Прокопьева Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь звукам»
▼ Скачать +Заказ
Задачи приоритетной образовательной области: Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.
Закрепление правильного произношения звуков С и Ц: формировать умения детей дифференцировать звуки:различать в словах, называть слова со звуками с и ц : Активизировать и обогащать словарь, уметь слушать, отвечать на вопросы, развивать грамматически правильную речь.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
Физическое развитие: Развитие координации движений
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Спешим на помощь звукам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
«Социально - коммуникативное развитие: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Планируемые результаты ННОД, целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в познавательно –исследовательской деятельности. Ребёнок владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, выделяет и называет звуки в словах, дифференцирующиеся звуки С И Ц, определять позицию звука в слове; участвует во время рассматривания в диалоге с педагогом. у ребёнка складываются предпосылки грамотности; проявляет эмоциональную отзывчивость, сопереживание, проявляет готовность к совместной деятельности. они подвижны, следуют социокультурным нормам поведения, проявляют любознательность.
Предпосылки: коммуникативные- Умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности: познавательные: Умение выделять звуки, правильно произносить, владеть связной речью: регулятивные- умение осуществлять по заданному правилу, выполнять инструкции взрослого, слушать его.
Оборудование для педагога:Иллюстрации скачущей белки по стволу дереву, картинка с изображением крана, с текущей из него воды, вырезанные шаблоны сказочных героев Буковки и Слыша, Запятая в роли взрослого
Оборудование для детей: напечатанные буквы С и Ц на каждого ребенка, по две карточки на каждого ребенка с изображением огурец, самолет, цветок, цапля, кастрюля, собака, Снегурочка, совок, цирк, сабля.
Формы работы:Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактическая игра,поиск, рассматривание.
Наличие средства: Слово.
Организационный момент.
Дети входят в группу, садятся на ковер поближе к воспитателю.
Воспитатель говорит: «Ребята, я хочу познакомить вас со своими друзьями из прекрасной сказочной страны Букварии, Слышем и Буковкой. У слыша большие уши, как вы думаете, зачем ему большие уши он любит слушать, как звучат разные звуки, большой рот, поту что любит произносить звуки. неподалеку от слыша живет буковка у нее большие красивые глаза, потому что любит читать, еще она любит писать,рисовать, особенно буквы.
Входит Запятая, плачет:
Воспитатель спрашивает:«Что случилось, Запятая?»
Запятая: «Добрый день, у нас беда! Потерялись звуки с и ц, помогите нам их найти, Слыш от горя заболел и у него пропал слух, теперь он не слышит, как зовут его на помощь звуки, а Буковка так плачет, что совсем ничего не видит»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь (ответы детей, отправляемся в путь!»
Воспитатель:Впереди бурная река и надо пройти по камушкам, а потом через мостик. (упражнение на равновесие, дети проходят по гимнастической скамье)
Воспитатель: Вот и прошли первое препятствие,ребятки,но мы совсем не знаем какой звук что обозначает, давайте поищем, может тут есть какая то подсказка (ищут, находят иллюстрации скачущей белочки по стволу дерева и крана, с льющейся водой, как вы думаете, что это? (дети называют, что кран с водой -песенка водички, а звук у воды льющейся С, и белочка скачет по деревьям производит звук Ц).
Воспитатель:Я буду говорить слова, а вы умываться, если звук с услышите. Махать хвостиком,как белочка, если звук ц услышите. (совок, сено, цапля, цирк, весенний, снежный, цветок, снег) Ребята, а как узнать, какие это звуки, (твердые или мягкие) как вы думаете (Ответы детей, если при произношении гудит горлышко и закрыть уши, а в ушах гул, то звук твердый, а если ничего не гудит, то звук глухой)
Воспитатель: «Еще немного и мы найдем наши звуки. Отправляемся дальше»(Идут по группе)
Воспитатель: «Мы так долго идем, что нам не мешало бы отдышаться. Давайте хорошо подышим.
Проводится дыхательная гимнастика:
1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.
Воспитатель:«Отправляемся дальше, а вот и наши звуки, только они сомневаются кто из них кто, где Ц, а где С, как вы думаете что надо сделать (работа с картинками, ответы детей. Раскладывают картинки где есть в слове звук Ц к букве Ц, где есть в слове звук С к букве С)
Воспитатель: «Вот,Запатая, мы все и нашли, вот тебе звук Ц, вот звук С. Отнеси их в Букварию, да пусть Слыш и Буковка лучше за ними смотрят. До свидания, Буковка»
Запятая «До свидания ребята, спасибо, что помогли найти звуки"
Дети прощаются с Запятой.
Итоговый образовательный результат (Целевые ориентиры):
Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Ребенок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность, владеет устной речью называет звуки.
Ребенок активно взаимодействует с педагогом, Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого смысла.