Крёхова Анна
Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ «В гости к черепахе Тортилле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование пройденных математических представлений у детей средней группы.
Задачи: образовательные: закрепить знание счёта до 5 (порядковый и обратный, умение соотносить цифру с количеством предметов, названия дней недели и их последовательность. Представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку (цвет, форма, отличие).
Развивающие: формировать умение объяснять, рассказывать, давать развёрнутые ответы, развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Торты и пирожные
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитательные: учить прислушиваться к мнению других, воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к занятиям математики.
Материал: черепаха –модуль, кочки с наполнителем от 1 до 5 (нестандартное оборудование, набор геометрических фигур с вкладышами (по методике Монтесорри, разрезные карточки – цифры по методике ТРИЗ, карточки – схемы с заданиями, цветные шнурочки разной длины, тучки, солнышки.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями.
Круг приветствия.
Дети. Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утром, кто улыбнулся!
Глазки откройте, на нас посмотрите!
Мы вас всех любим и вы нас любите!
Воспитатель. С добрым утром, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
В путь с собою позвала.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано «Детский сад «Золотой ключик», ребятам средней группы. Обратный адрес – черепаха Тортила. Вы знаете такого сказочного героя?
Дети. Да.
Воспитатель. Прочитаем? «Карабас Барабас хотел отобрать у меня золотой ключик. Ключ я ему не отдала, но он навёл большой беспорядок у меня в озере. Так как я люблю порядок, помогите мне расставить всё на свои места». Ребята, она нас ждет. Поможем черепахе? Тогда в путь! Ребята посмотрите тропинка, которая ведет к озеру, вся разобрана. Давайте выровняем тропинку, которая приведет нас к озеру (на полу лежат геометрические фигуры). Детям даются вкладыши, к ним дан ориентир этой тропинки из основ фигур.
Дети называют цвет, форму и их отличи (круг, квадрат, треугольник)
Основная часть.
Подходят к черепахе и приветствуют её.
Рассматривают черепаху.
Воспитатель. Черепаха очень мудрая и любит, чтобы всё было в порядке. Карабас Барабас разорвал все номерки на домиках в которых живут рыбки. Нужно собрать цифры и разложить их в числовой ряд.
Второе задание. Под музыку из мультфильма «Золотой ключ» дети двигаются с карточками (половинки цифр от 1 до 5, подбирают, соединяют и выкладывают в числовой ряд цифры около черепахи.
Ну, вот и все домики под своими номерами. Но рыбки испугались Карабаса Барабаса и все уплыли из своих домиков и сбились в кучку. Нам нужно всех рыбок расселить по своим домикам, какой номер у домика столько рыбок там и живёт.
Третье задание. Дети, раскладывают рыбок, соединяют цифры с определенным количеством предметов.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Черепаха предлагает нам немножко отдохнуть. Ей будет интересно узнать: что бывает в мире, а чего не бывает.
Игра «Бывает – не бывает» (с мячом).
1. Бывает круг с углами?
2. Бывает у кошки 2 хвоста?
3. Бывает ночью звёздное небо?
4. Бывает у слона 3 уха?
5. Бывает у петуха 4 ноги?
6. У человека 2 глаза?
7. Солнышко круглое?
8. На правой руке 5 пальцев?
9. Идёт снег летом?
10. После дождя земля бывает сухая?
Воспитатель. Ребята, черепаха, хочет узнать, вы каждый день ходите в садик или у вас есть выходные?
Дети. Есть рабочие дни и выходные.
Воспитатель. А сколько их? Давайте покажем черепахе физминутку «Неделька».
Физминутка «Неделька».
Воспитатель. Дни недели идут по порядку. А есть игра «Скажи наоборот». Игра «Скажи наоборот».
Длинный – короткий.
Большой – маленький.
Высокий – низкий.
Широкий – узкий.
Толстый – худой.
Далеко – близко
Вверху – внизу.
Слева – справа.
Вперед – назад.
Легкий – тяжелый.
Я нашла конверт, в котором ветер всё перепутал. (Осень, зима, весна – игрушка. Посуда - велосипед).
Молодцы, ребята! Мы помогли черепахе навести порядок в озере. Давайте нарисуем для черепахи друзей и подарим подарки. А помогут нам такие разноцветные шнуровки (из них выкладывают цифры, фигуры, цветочки по желанию. По методике ТРИЗ дети обосновывают то, что они задумали). А соединив на этих карточках все точки по порядку, мы узнаем, какие таинственные друзья появятся у черепахи.
Дети соединят точки. Получаются лягушата. Дети относят их Тортиле.
Воспитатель. Мы Тортиле подарили подарки и нарисовали друзей! За ваше старание она дарит вам золотой ключик от сундучка, в котором лежит сюрприз для вас. Но путь к сундучку лежит через болото. Нужно осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку и просчитать их от 5 до 1 (обратный счёт).
Дети прощаются с черепахой. И обещают ей ещё приходить в гости.
Итог. Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось больше всего? Мне тоже понравилось, что вы были активными, внимательными. Нас ещё ждут впереди новые увлекательные путешествия.
Рефлексия. А что в наших конвертах? Здесь картиночки – тучки, солнышки. Какую же оценку вы поставите себе? Если вы считаете, что потрудились отлично – возьмёте солнышко. А если недостаточно хорошо, тучку. Брать можно только по одной картинке.