Мая Бойцова
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в
Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по заданным свойствам.
Обучать детей действовать с эталонами.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
Публикация «Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал: карточки «Дни недели», цифры, блоки Дьенеша, плакат «Лес», макеты булыжников, геометрические фигуры, кодовый замок.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами поедем на экскурсию в страну Дошколье. Но для этой экскурсии нам нужен особый транспорт, на котором можно везде проехать. Это вездеход.
Молодцы, а теперь все сели правильно за рулем ваших вездеходов и все мы дружно отправляемся на экскурсию. Ну, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте послушаем стихотворение – загадку
Е. Лаврентьева «Неделя» и побеседуем.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Перечислите все дни недели.
-В название каких дней недели слышится, какие они по счету?
(вторник -второй, четверг-четвертый, пятница-пятый).
-Если сегодня четверг, то вчера была (среда, а завтра (пятница, а послезавтра (суббота).
- Ребята, обозначьте мне каждый день недели цифрой (дети обозначают на доске дни недели цифрами).
-Ну, мои хорошие, дайте мне быстро ответы на следующие вопросы:
-Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас месяц?
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас год?
- Какая сейчас пора суток?
-Значит мы отправились на экскурсию утром, 26 января 2017 года.
-Ребята, пока мы с вами беседовали, наши вездеходы подъехали к дремучему лесу, и чтобы благополучно проехать этот лес мы с вами должны составить из блоков Дьенеша его жителя (медведя).
- Молодцы! Лес мы проехали едем дальше.
Игра «Скажи наоборот»
-Высокий –низкий;
-Далекий –близкий;
-Глупый –умный;
-Тупой –острый;
-Смелый –трусливый;
-Холодный –теплый;
-Мягкий -твердый;
-Мокрый –сухой;
-Добрый –злой;
-Грязный –чистый;
-Новый –старый;
-Большой –маленький;
-Много –мало;
-Глубокий –мелкий и т. д.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Казалось бы, можно ехать, но дорогу завалило камнями. Чтобы продолжить экскурсию, надо разобрать завал камней. Есть желающие разобрать завал? (обращаюсь к каждому ребенку)
-Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после 5 (6).
Стоящее перед числом 4 (3).
-Стоящее между числами 7 и 9 (8).
-На один больше, чем 4 (5).
-На один меньше, чем 3 (2).
-Дорога расчищена, можно ехать дальше. Следующая наша остановка «Занимательная», и на этой остановке мы с вами должны
быть особо внимательными, на данной остановке мы с вами порешаем занимательные задачи.
1 У трех братьев по одной сестре.
Сколько всего детей в семье? (4)
2 Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)
3 На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)
5 Горело семь свечей, две свечи погасли.
Сколько свечей осталось? (7)
- Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.
Ребята, мое транспортное средство не едет, наверное, оно поломалось. Помогите мне устранить поломку. Вот мои детали, посмотрите какая геометрическая деталь-фигура здесь лишняя.
-Поломка устранена. Ура! Едем дальше!
И наша следующая – остановка «Школьная». Ну, а чтобы благополучно проехать ее мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу».
-Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши.
-Если говорю не правильно –молчите и ничего не делаете.
-В школу ходят для того, чтобы:
1 Играть
2 Читать
3 Разговаривать с соседом по парте
Молодцы, вы все знаете для чего ходят в школу.
Вот так вот, незаметно, мы приблизились к границам Дошколья и нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Но пока мы с вами были на экскурсии, у нас в детском саду поставили кодовый замок. И теперь, чтобы попасть обратно мы с вами должны отгадать код.
-Первая цифра – это количество ромбов (1).
-Вторая – количество квадратов (9).
-Третья – количество кругов (6).
-Четвертая – количество треугольников. (3).
- Пятая – количество прямоугольников. (7).
-Какой код у нас получился 19637.
-Вот и открылась дверь в наш детский сад.
-Спасибо вам за экскурсию, а о том, что вам больше всего в нашей экскурсии понравилось, мы с вами поговорим на следующем занятии.
Ребята, скажите: «Что вам было сложно выполнять на занятии?»