Папки-передвижки

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом»

Палкина Виктория Игоревна
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»

Воспитатель: Палкина В. И.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Программные задачи:

- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

Публикация «Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ „Знакомство с транспортом“» размещена в разделах

-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

- Познакомить детей с новой игрой «Квест».

- -Совершенствовать грамматический строй речи.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг - друга улыбкой! А давайте ещё и обнимемся!

Замечательно!

(Дети и воспитатель садятся на коврик).

Воспитатель: У меня для вас есть новая игра которая называется «Квест». Для этой игры нам нужна карта, (демонстрирует детям карту) на которой нарисованы задания, которые нужно выполнить нам с вами вместе. Передвигаться мы с вами будем по стрелочки. Вы хотите поиграть со мной в новую игру «Квест»?

ДЕТИ: - да- а- а!

-Отлично! А на чем мы с вами будем передвигаться по карте, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?.

Дети: -Это самолет.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется в аэропорту. Аэропорт это вокзал где пассажиры ожидают самолёт.

-Дети расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять 1 задание игры.

Воспитатель: - Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку которая называется Загадайка. Давайте посмотрим на карте где мы сейчас с вами.

1. «ЗАГАДАЙ-КА» Здесь мы будем отгадывать загадки.

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (АВТОБУС)

2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт

Человек им управляет, что такое (САМОЛЁТ)

3. Ходит город-великан на работу в океан (КОРАБЛЬ)

4. «Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,

Вагоны тащит за собой.

Имя множество колес,

По рельсам едет …

(паровоз)

5. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Замечательно ребята, давайте перечислим все слова отгадки.

(АВТОБУС, САМОЛЁТ,КОРАБЛЬ, ПАРОВОЗ,ГРУЗОВИК).

Как все слова можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ)

Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ)

-ВЕРНО МОЛОДЦЫ!

-А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ)

-Автобус какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ.

А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)

-А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздуху- ВОЗДУШНЫЙ)

-Лодки, корабли? (плавают по воде)

- Значит этот вид транспорта называется (Водный)

- Ребята, а как называется транспорт который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ)

-А на каком транспорте ездят люди? (ПАССАЖИРСКИЙ)

- ВЕРНО, МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ! Ну что давайте посмотрим куда нам нужно следовать дальше, и полетим выполнять следующее задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Посмотрите, мы прибываем в аэропорт ….

2. «ПОИГРАЙ –КА»

ФИЗМИНУТКА «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту….

- Полетели.

3. «УПРАВЛЯЙ – КА»!

- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)

- Верно ребята.

- Я буду показывать карточки с картинками, и буду задавать вопрос «Кто управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать.

Кто управляет АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ

САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ

ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ

КОРАБЛЕМ-КАПИТАН

МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ

ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР

ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК, ВЕРТОЛЁТЧИК

РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ

-Молодцы, справились с заданием!

Полетели дальше!

- Мы приближаемся к аэропорту….

4. «ВЫБИРАЙ –КА» ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

- я буду перечислять названия транспорта, а вы определите, что лишнее и объяснить почему так считаете.

1 ИГРА:

1. ЛОДКА, ПАРАХОД, САМОЛЁТ, КАТЕР

2. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА, ПОЖАРНАЯ МАШИНА, ПОЕЗД

3. ЛЕГКОВАЯ МАШИНА, САМОСВАЛ, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС

2 ИГРА:

Давайте мы с вами вспомним наши волшебные карточки (воспитатель показывает карточки) и они вместе охарактеризуют Самолет и Лодка.

Молодцы!

- Дети ну что отправляемся дальше в путешествие? Тогда полетели за мной. И вот мы прилетели в аэропорт…

5. «Собирай-ка».

Следующее задание такое. На столах лежат геометрические фигуры, они не простые в них есть секрет. Если их правильно собрать то получится картинка. А какая, мы сейчас узнаем.

(воспитатель делит детей на 2 команды).

Воспитатель. – И что у вас получилось? Молодцы все правильно собрали.

Давай посмотрим на карту что еще нам осталось выполнить.

Мы все задания выполнили. Значит игра подошла к концу. Полетели обратно в Детский сад. Глушите свои самолеты. (Дети вместе с воспитателем садятся на коврик).

этап. Рефлексивный

Давайте вспомним в какую игру мы с вами играли сейчас?

А какие задания мы выполняли в игре «Квест»?

Что понравилась больше всего (спросить у 3 детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами вмести смогли только справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы не чего не получилось. Но это ещё не всё!

Всегда в конце игры «Квест» игроки получают награду.

Но это тоже маленькое задание!

«Сюрприз»! (дети получают сладости).

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем: ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группеКонспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе Старшая группа Шаломина И. А. - воспитатель МДОБУ «Великосельский детский сад №14» Цель: Познакомить детей со способом приготовления винегрета.

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии «Ознакомление со свойствами стекла» Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами.

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5 Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Цель. Научить детей счету до 5. Задачи. • Закреплять представление детей.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ для подготовительной группы «3 агрегатных состояния воды» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Агрегатные состояния воды» В подготовительной группе. Цель: Сформировать представления.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ и применением презентации «Знакомое-незнакомое стекло» Цель: -Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; - помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водонепроницаемость,.

Познавательное занятие для средней группы «Незнайка в гостях у малышей. Знакомство с городским транспортом» Познавательное занятие для средней группы «Незнайка в гостях у малышей. Знакомство с городским транспортом» Цель: расширять знания детей.

Конспект открытого фонетического занятия с элементами мнемотехники, ТРИЗ, ИКТ «Путешествие в страну шипящих звуков» Конспект открытого фонетического занятия с элементами современных образовательных технологий мнемотехника, ТРИЗ, ИК в старшей логопедической.

Конспект занятия по аппликации с элементами ТРИЗ в старшей группе «Пароход» Программное содержание: Мотивировать детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника,.

Знакомство с элементами ТРИЗ на основе русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 07:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом»» (включая файлы) размещена пользователем Палкина Виктория Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД