Нина Чайковская
Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе…
Возрастная группа :2- ая младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :
Сценарий НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
Тема НОД: «Осень в гости к нам пришла»
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ „Осень в гости к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
ОО «Познавательное развитие», «Математическое развитие»
Цель:
1. Учить составлять группу из отдельных объектов и из группы выделять отдельные объекты
2. Учить использовать в речи выражения много, один
3. Учить пользоваться морфологической таблицей с целью формирования логического мышления. Упражнять в использовании символов для характеристики объекта («символическая аналогия»).
4. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Задачи:
1. Развивать умение вести дискуссию между детьми, слушать и слышать ответы товарищей
2. Развивать воображение, закреплять умение выражать эмоции жестами и мимикой
3. Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь
Виды деятельности: коммуникативная, игровая
Формы организации: фронтальная (общегрупповая)
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровые ситуации, обучающие ситуации, с использованием литературного произведения, ситуативный разговор, игры, обсуждение, рассказывание, самостоятельная художественная речевая деятельность.
Оборудование:
• Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
• Доска с морфологической таблицей
• Дидактическое пособие по ТРИЗУ «Яблонька» с имеющимися на ней символами признаков
• Игра поТРИЗУ «Мир вокруг»,атрибуты к игре
• Осенние листья различного цвета,размера и формы, а также листья, вырезанные из белой бумаги по количеству детей
• Все для рисования- цветные карандаши
Предварительная работа:
Беседы об осени, чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, дидактические игры по математике с элементами ТРИЗА на закрепление знаний о цвете, форме.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)-
Познавательная, мотивация общения,информационная
1На улице осень, ветер срывает листочки с деревьев. Их много на участке: под каждым деревом, на дорожках. Посмотрите на эти листочки и скажите, какие они по цвету, по форме.
Основная часть:
2. Смотрите, как много у меня листочков! А сейчас разберите себе листочки. Работа с пособием «Яблонька».Характеристика листочков по признакам.
Например, у Арины два листочка,но разные по цвету.
У Глеба тоже два листочка, но различные по размеру.
Василиса даст характеристику листикам по признаку «количество».
Дети листочки придумали для вас игру, поиграем?
Проводится игра «Найди свой домик»
Затем дети заполняют морфологическую таблицу, выбирается один признак например, «цвет», в левой части таблицы располагаются листочки трех цветов- красный, желтый, зеленый.
Заключительная часть (рефлексия)- итог
А я еще принесла вам бумажные листочки- раздает детям. Но их нужно раскрасить. Карандашами каких цветов вы хотите раскрасить листочки?
По окончании занятия можно устроить в группе выставку.
Дети отвечают : листочки различные по цвету и по форме.
Дети с помощью воспитателя дают характеристику по признакам форма, размер и цвет.
Ответ ребенка : «Листочки разные по признаку «цвет»в правой руке зеленый листок, а в левой красный.»
Ответ ребенка: «По признаку «размер»,в правой руке листик маленький, а в левой большой.»
Ответ ребенка: «В правой руке у меня много листиков, а в левой один».
Ответ детей: «Да».
Воспитатель вместе с детьми произносит слова: «Мы по миру разбежались и друг с другом все смешались, а теперь не зевай и свой домик занимай», при этом кружится, поднимает руки вверх, опускает в стороны и т. п, а дети выполняют точно такие же движения. После этих слов дети разбегаются и занимают места в обруче того цвета,которые у него листочки).
Дети заполняют листочками ту линию, которая соответствует цвету их листочков.
Ответ детей: «Красным, желтым и зеленым» После ответов дети раскрашивают листочки. Затем складывают в корзинку, сконцентрировать внимание детей на том,что их к корзинке много.