Лилия Лозовская
Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД «Экскурсия по Москве» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД
(старшая группа)
«Экскурсия по Москве»
Цель: Развивать зрительное внимание. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Закреплять умение сопоставлять цифру с количеством. Продолжать учить порядковому счету до 10,правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?». Обобщить представление о правилах для пассажиров.
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД „Экскурсия по Москве“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Московская область, город Москва
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал. Билеты, на которых нарисованы круги (от 1 до 10). Цифры от 1 до 10 (по кол-ву детей). Шапочки в форме треугольника, квадрата и восьмиугольника. Вырезанные из бумаги цветы лотоса с загадками. Задание в тетради, простые карандаши. Макеты площади с фонтанами и озера с лебедями. Дидактический материал «Далеко-близко, высоко-низко». Иллюстрации с изображением самолетов на земле и воздухе. Дорожные знаки (макеты или карточки). Жезл.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы едем на экскурсию в город Москва.
На чем мы можем поехать? (на автобусе, машине, поезде).
Что необходимо купить и где, чтобы отправиться в дорогу на автобусе? (нужно купить билеты на автовокзале). Правильно. Я уже купила билеты и сейчас их раздам.
Стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры. Воспитатель раздает билеты.
Воспитатель. Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующая их количеству. (Дети рассаживаются на свои места)
Воспитатель. Давайте проведем игру «Слушай и запоминай», чтобы вспомнить о правилах для пассажиров.
Проводится игра «Слушай – запоминай» о правилах поведения для пассажиров.
Воспитатель делит детей на 2 команды. сообщает правила (слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пассажиров. Давать ответ можно, только получив жезл).
Подведем итог игры, как нужно себя вести в автобусе :нужно вести себя тихо, не кричать; нельзя вставать и ходить во время движения.
(Звучит легкая музыка).
Посмотрите мы проезжаем аэропорт «Шереметьево»(выставляет дидактический материал «Далеко-близко, высоко-низко» и иллюстрации с самолетами на земле и воздухе). Мы знаем, что самолет большой. Почему в небе он выглядит маленьким? (когда самолет далеко и высоко от нас, он кажется нам совсем маленьким). А что больше самолет или автобус? (автобус меньше, он может заехать в самолет). Посмотрите на многоэтажные дома и машины. Что больше: дома или транспорт? (Дома близко и транспорт близко. Если их сравнивать, то машины меньше чем дома). А теперь мы отъехали от домов. Что изменилось? (Дома далеко, и они кажутся маленьким; а машины близко, и кажутся больше домов). Давайте выйдем из автобуса и погуляем по городу. Смотрите ребята с лева от нас озеро, где плавают белые и черные лебеди. А справа от нас площадь с множеством фонтанов. (раздает цифры от1 до 10). Посчитайте, сколько всего лебедей на озере, сколько белых, а сколько черных. Затем посчитайте сколько всего фонтанов на площади, сколько больших, а сколько маленьких. Положите соответствующую цифру рядом с предметом. Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! Теперь мы подходим к кафе с красивым названием «Лотос». Смотрите на каждом столе лежит цветок лотоса, а на нем математические загадки. Чтобы их отгадать, нужно быть очень внимательным.
(берет с каждого стола цветок и читает загадку. Дети отгадывают).
Воспитатель.
1. Пять котят песок копают, два на солнце загорают,
Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (9)
2. Вот задумал еж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех бельчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? (10).
3. мышки кошку испугались. По углам все разбежались,
Одна – в ящик, две – за ней.
Сколько было всего мышей? (3).
4. Улов у Поликарпа: три карася, три карпа.
Сколько он рыб поймал? (6).
5. четыре спелых груши на веточке качались.
Две груши снял Павлуша.
Сколько груш осталось? (2).
Молодцы все отгадали! Садимся за столы.
(Дети садятся).
Воспитатель. Когда мы ехали по дороге, то видели дорожные знаки. Какой они формы? (треугольной, круглой и квадратной).
Они похожи на геометрические фигуры.
Игра – инсценировка «Треугольник и квадрат»
Дети надевают шапочки.
Жили-были два брата-
Треугольник и квадрат.
Старший – квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?».
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
Квадрат ему ответил: «Брат! Я же старше, я- квадрат!».
И сказал еще нежнее: «Неизвестно, кто нужнее!».
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом,
А проснешься без углов!».
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел… Стоял без слов.
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
Воспитатель. Вот так! Завидовать другим нельзя. Ну а сейчас, чтобы вернуться в детский сад, нужно выполнить задание в тетради.
1. Раскрасьте только то, что впереди.
2. Раскрасьте только то, что с сзади.
3. Раскрасьте только треугольники.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. Теперь садимся в автобус и едем домой в город Дмитров.
Звучит аудиозапись легкой музыки.