Гульнара Габитова
Конспект НОД по математике «Приключения Василисы Премудрой» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике (старшая группа
Цели:
Продолжать учить детей считать в пределах 10, находить соседей чисел;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Упражнять в ориентировке в пространстве (направо, налево, вперёд);
Уточнить знания детей последовательностей дней недели;
Продолжать учить детей пользоваться меркой для измерения жидкости, сравнивать количество при помощи наглядного материала;
Закрепить навыки обратного счёта от 10 до 0;
Закрепить знания детей в решение детей в пределах 5;
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;
Публикация «Конспект НОД по математике „Приключения Василисы Премудрой“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать целеустремлённость устойчивость, интерес математическим знаниям.
Ход занятия:
Ваня:
Давайте, ребята, учиться считать,
Прибавлять, вычитать и задачи решать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Света:
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Лера:
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте
Плохие дела поскорей вычитайте,
занятие научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
Воспитатель:
Как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие?
Дети:
Математика
Воспитатель:
- Правильно сегодня у нас будет необычное занятие. К нам на занятие пришла Лягушка.
Дети, это лягушка не простая, она пришла из русской народной сказки. Да вы сами сейчас узнаете в чём дело. (Прочитать письмо)
"Дети, злой Кощей Бессмертный заколдовал меня: превратил в лягушку. Я прошу вас помочь мне достать живую воду. А для этого нужно выполнить задания Кощея, которые он приготовил. Заранее вам благодарна. Василиса Премудрая".
Воспитатель:
- Ну, что ж ребята, поможем Василисе Премудрой? Тогда мы сейчас же отправляемся за живой водой. На нашем пути встретятся много трудностей, поэтому нужно вести себя спокойно, не выкрикивать с места, быть терпеливым, внимательным и сообразительным.
Перед тем как отправится за живой водой, нам нужно будет провести небольшую разминку, которую приготовил Кощей Бессмертный.
- Посчитай, сколько у тебя рук? пальцев на одной ноге? глаз? хвостов? носов? ушей? пальцев на двух руках? ртов? крыльев?
- В какой день недели нас проходит математика?
- Который он по счету в неделе?
- Какой ваш любимый день недели?
- Назовите день, который находится между понедельником и средой? Между субботой и понедельником?
- Какие дни недели являются выходными?
Молодцы, ребята, с разминкой мы с вами справились. А теперь, перейдем к следующему заданию: девочки строят из красных геометрических фигур девочку, а мальчики строят из синих геометрических фигур мальчика.
- Из каких геометрических фигур построили девочку? Мальчика?
- Василиса Премудрая (обращаюсь к лягушке) и с этим заданием дети справились. А вот еще одно задание Кощея Бессмертного: превратите геометрические фигуры в различные интересные изображения. (на листочках у каждого ребенка по одной геометрической фигуре)
- Следующее задание: "Найди соседей" ( у доски работает один ребенок: в пустые клеточки вставляет пропущенные цифры,
остальные дети работают за столами)
Физкультминутка:
Давайте присядем столько раз, сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас, столько мы подпрыгнем раз.
Хлопнули в ладоши столько раз, сколько подснежников у нас.
Маршируем на месте столько раз.
- Следующее задание Кощея Бессмертного (решение задач) :
1. "Мама купила 5 метров ткани и сшила из двух метров дочке платье, а на остальные метры сшила себе кофточку. Сколько метров ушло на кофточку?"
2. "Строителям привезли кирпичи на 4 этажа, после обеда им привезли кирпичи ещё на 1 этаж. Скольки этажный дом смогли построить строители?"
Воспитатель:
-Дети, а теперь самое главное задание, слушайте внимательно : вперёд пойдёшь - машину найдёшь, налево - живую воду найдёшь, а направо пойдёшь неваляшку найдёшь.
Ребята, куда же нам пойти? (ответы детей)
- Дети, да здесь не только живая, но и мёртвая вода. А как же мы узнаем, где живая вода? По сказкам я знаю, что живой воды бывает всегда больше, значит что нам нужно узнать? (в каком пузырьке воды больше)
Воспитатель:
- Как мы это узнаем? (измерим)
Воспитатель:
-Колпачком измерим голубую воду. Нальём воду в колпачок, затем в ведёрко. А Миша на наборном полотне будет выкладывать на 1 полочке столько мячиков, сколько колпачков с водой получилось. Также измерим жёлтую воду, а Оля будет выкладывать на 2 полочке. (Таким образом, дети узнают, что живая вода голубого цвета)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, нам надо поспешить спасти Василису Премудрую. Выполним последнее задание Кощея Бессмертного. Задание такое: сейчас всем нужно будет сесть прямо, закрыть глаза и сидеть тихо-тихо.
-Ребята, откройте глаза. Мы оказались возле дома Василисы Премудрой (обращаюсь к лягушке)
- Василиса Премудрая, бери свою живую воду и входи скорее в дом.
-А сейчас, давайте начнём волшебный отсчёт времени от 10 до 0 (звучит бой курантов)
(Под Музыку выходит девочка переодетая в Василису Премудрую)
Девочка
- Спасибо, ребята, за то, что помогли мне освободиться от злых чар Кощея Бессмертного и в знак благодарности я вам подарю "Занимательную математику"
Воспитатель:
-Спасибо тебе за это книгу, мы с ребятами будем использовать её на занятиях.
- Ребята, вам понравилось занятие? А кто был у нас в гостях? Из какой сказки? Какие задания мы выполняли, чтобы расколдовать Василису Премудрую? Все вы сегодня молодцы, старались, все хотели помочь. Я надеюсь, что вы всегда будете помогать друг другу в трудную минуту