Татьяна Долгер
Конспект занятия с использованием ИКТ «Конфликты между детьми» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья».
Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам.
Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
Воспитывать умение пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, извиниться) .
Обогащать словарный запас, закреплять коммуникативные качества детей. Воспитывать умение вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.
Материалы: MP -3 диск с детской песней «Настоящий друг», «Четыре шага».
Сюжетные картинки на тему: «Как и кому можно помочь».
ОС
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Конфликты между детьми“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Старшая группа
- Темочки
(Стулья стоят в центре группы полукругом)
Звучит куплет песни: «Настоящий друг».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот что значит настоящий верный друг.
Дети подходят, интересуются, зачем воспитатель включила музыку, спрашивают, чем мы будем сейчас заниматься.
Воспитатель: – Дети, скажите, пожалуйста, сейчас звучала песня.
О чем в ней пелось?
Дети:- (О дружбе, о друге.)
Воспитатель: - Что такое дружба? (Ответы детей) .
Дети: Когда дети играют вместе, уступают друг другу, не обижают друга. С ним можно поделиться секретом, доверить тайну.
- Вы согласны с этим высказыванием? Почему? (ответы детей)
Друзья – они почти не ссорятся, друг другу уступают, всегда вместе…. и. т. д.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях, уметь прощать, уступать друг другу в игре…
-А как вы думаете, у нас в группе дети умеют дружить? (Умеют) .
Назовите каждый своего лучшего друга, расскажите о нем. (Рассказы детей о друзьях по желанию) .
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.
Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда.
Воспитатель: - «Давайте рассмотрим картинки и подумаем кто из детей прав и почему (рассматривание картинок с различными ситуациями, диалог.)
Картинка № 1 Две девочки вырывают друг у друга куклу.
Картинка № 2 Мальчик забрал у маленькой девочки игрушку и спрятал ее за свою спину.
Картинка № 3 Несколько детей играют с мячом. Всем весело.
-Ребята, а как вы думаете, кто здесь настоящие друзья? (Ответы детей) .
Физ. Минутка (музыкальная)
Вперед четыре шага, назад четыре шага,
Кружиться, кружиться наш хоровод.
Ручками похлопали, ножками потопали
Плечиком подвигали, а потом попрыгали!
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с русскими народными пословицами о дружбе.
• Нет друга – ищи, а нашел, береги
• Человек без друзей, что дерево без корней
• Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. Как вы их понимаете? (разбор пословиц.)
Воспитатель предлагает детям разыграть ситуации. (диалог)
1. Один ребенок – «девочка на качелях», другой – девочка пытающаяся ее столкнуть». Как будут развиваться события? Что скажут друг –другу девочки, чтобы помириться?
Воспитатель знакомит детей со считалочкой - мирилочкой
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Воспитатель: Помогай всем, кто нуждается в помощи,
И у тебя будет много друзей.
Подведение итогов:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что такое дружба?. - Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение (Обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам и т. д
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. И улыбнемся друг другу
Сегодня мы стали еще добрее и всегда будем оставаться добрыми друзьями.