Наталья Левкина
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше);
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ „Пришла весна, прилетели птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
2. Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (восковые карандаши и акварель, получения различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли.
3. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, музыки и передавать настроение в рисунке.
2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники рисования.
3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта», «перспектива».
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка)
2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе,
Оборудование:
Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.
Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые карандаши, комочки смятой бумаги, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов
Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, голубое весеннее небо, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Вос. Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Вот послушайте одно из них:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! /Алферов /
Настя тоже нам расскажет стихотворение о весне.
(И. Плещеева «Травка зеленеет…»)
Вос. :
А сейчас давайте вспомним и назовем весенние приметы.
(Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.)
Вос. :Молодцы. Много весенних примет вы знаете.
Если весь снег растает - что мы увидим под снегом?
Дети:Землю.
Вос. : Какая же будет земля, освободившаяся из-под снега?
Дети: Чёрная, мокрая.
Вос. :Конечно, такая же, как здесь. (слайд).
На снегу появляются островки земли, которые называются проталины, на них пробивается первая травка. (слайд).
Вос. :А как выглядят деревья в начале весны? (Стоят голые)
Что можно на них заметить?
Дети: На ветках деревьев набухшие почки.
Вос. : Правильно. Почки – это маленькие домики, в которых живут листочки, они еще не раскрылись, потому что в начале весны еще довольно прохладно. (слайд.)
Вос. : Ребята, подумайте, что еще можно заметить на первых проталинах?
Дети: Первые весенние цветы.
Вос. : А какие вы знаете первые весенние цветы? (слайд)
Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, первоцвет.
Вос. : Давайте полюбуемся этими красивыми цветами. (слайды)
Вос. : А какие птицы прилетаю к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, гуси.
Вос. : Правильно, вот они – вестники весны. (слайды)
Вос. :Дети, давайте немного отдохнем и поиграем
Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»
Пой-ка, подпевай-ка!
Десять птичек - стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Методические указания. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.
Вос. : А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать?
Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы.
Что можно изобразить на листе бумаги, чтобы было видно, что «Пришла весна. Прилетели птицы». (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т. д.)
Ребята, все что вы назвали (деревья и т. д.) будем рисовать восковыми карандашами.
Скажите, деревья которые будут расположены ближе к вам какие будут по величине? (большие). А те, которые вдалеке будут какие?
(маленькие)
Акварельными красками нарисуем весеннее нежно голубое небо. А внизу на снегу-пробившуюся травку и лужицы напечатаем комочком мятой бумаги.
Чтобы небо получилось светлым, а не темным,сколько надо брать воды и краски? (воды много, а краски чуть-чуть)
Не забывайте о волшебстве: когда мы наносим акварель на восковые карандаши, рисунок остается прежним, не размытым. Не бойтесь рисовать прямо по деревьям, солнышку.
Вос. : А перед тем как приступить к работе я включу музыку. Она поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, передаст весеннее настроение, а вы попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали карандаш и кисть, помогает кому советом, кому вопросом, учит аккуратности во время печатания комочком смятой бумаги.
В конце занятия работы выставляются на доске, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему.
Вос. :Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.
У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
Вос. :А сейчас предлагаю вам самостоятельно оценить наше занятие и свою работу с помощью смайликов. Выберите :
Большой и улыбающийся – если занятие тебе очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё;
Средний и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас ;
Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.
Я вижу больше больших смайликов, значит большинство из вас довольны результатом.