Ольга Белоусова
Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Обучающие: учить детей различать и называть разные виды ландшафта – пригорок, луг, бугор, лужайка. Продолжать учить замечать, называть, сравнивать сезонные изменения в природе, используя разные виды анализаторов: запах, звук, тактильные ощущения, зрительный.
-Развивающие: развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать: пахнет травой, цветами, листвой; чувствую прикосновение травы, ветки, капельки росы; вижу летний наряд деревьев, красоту летнего луга и т. д. Развивать логическое мышление, речь-доказательство: трава зеленая, потому что…; летают бабочки, жужжат насекомые, потому что…
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость на красоту летней природы, бережное отношение к цветам.
Предварительная работа: экскурсии в парк, лес. Рассматривание картин Шишкина «Утро в сосновом бору», «Сосна». Чтение стихотворений, рассказов о лете. Рассматривание иллюстраций с разными ландшафтами; рассматривание альбомов «Воспоминание о зиме», «Воспоминание о весне»
Ход экскурсии:
1 часть.
В группу приходит письмо от имени Хранителя луга, с приглашением в гости.
Воспитатель предлагает принять приглашение в гости, заодно узнать, что такое луг, чем он отличается от леса и кто там обитает? Вместе с воспитателем рассматривают маршрутную карту, вспоминают объекты экологической тропы, знакомые с прошлого года.
2 часть.
Детей встречает Хранитель луга.
Хранитель луга приветствует гостей, дает возможность полюбоваться красотой луга, почувствовать запахи, послушать звуки, шорохи, почувствовать свежесть ветерка и тд.
Затем задает вопросы: Знают ли ребята, что такое луг? Чем отличается луг от леса, пригорка? Кто живет на лугу, что растет?
(Ответы детей) Хвалит детей за ответы. Обращает внимание детей на различные участки луга.
Видите, в этом месте поверхность земли ровная, мяч не катится – это лужайка. А отсюда может скатиться, вот посмотрите, мяч катится. Это пригорок, горка, бугорок.
Дети катают мяч с горки, наблюдают.
Воспитатель просит сравнить свои ощущение: на пригорке ветер дует сильнее, на лужайке ветер не такой сильный. В лесу ветер не ощущается так сильно, почему? Как освещена лужайка солнцем? Где можно быстрее загореть?Где прохладней,почему?
Зафиксировать внимание детей на запахах: травы, цветов, деревьев; на ощущениях кожи: прохладный ветер, теплый, мягкая трава, колкая стерня; на цветовые и световые ощущения.
Хранитель просит закрыть глаза и сосредоточится на звуках, запахах, тактильных ощущениях.
Предлагает прилечь на траву, посмотреть на голубые просторы неба, где высоко летают птицы. В лесу небо закрывают кроны деревьев.
Обратить внимание детей на растения, насекомых: чего много? Почему нельзя рвать цветы? Какие насекомые вам встретились? Безопасность при встрече с пчелой, шмелем, осой.
Чтение стихотворений о лете, цветах, насекомых.
Хранитель луга разрешает сплести венки из травы. Показ и плетение венков из травы.
Возвращение в детский сад.
После экскурсии - зарисовки, составление рассказов.
Участие в празднике "Вот оно какое наше лето". Рассказ Деду Морозу «Про летний луг».