Гульфира Оразбаева
Конспект занятия по математике «Состав числа 4» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Образование числа 4, его состав, цифра 4.
Цель: Дать детям представление об образовании числа 4, его составе. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя палочками; развивать слуховое внимание, воспитывать аккуратность.
Материалы к занятию :
План с домиками, обозначенными цифрами (1, 2, 3, 4, куклы Би- ба- бо, иллюстрации: яблоня, печка, речка, доска, карточки с цифрами, мяч, листочки для сериации по интенсивности окраски.
Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа 4“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Раздаточный: счётные палочки, индивидуальные карточки с цифрами.
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра. «Передай настроение» (Дети, взявшись за руки стоят в кругу)
Взрослый начинает игру: - Передаем грусть друг другу. (Как только последний ребенок передает грусть взрослому, она «собирает» в кулак грустное настроение и «выбрасывает» в сторону)
- А теперь передаем друг-другу улыбку, хорошее настроение!
2. Д/и „Лови-бросай, одним словом называй,
Грач, ласточка, соловей - перелётные птицы;
Щука, акула, окунь - рыбы;
Малина, клубника, смородина - ягоды;
Пианино, скрипка, барабан - муз инструменты;
Роза, лилия, одуванчик - цветы;
Собака, кошка, корова - дом животные;
Пила, молоток, отвертка - слесарные инструменты;
Шкаф, стул, кровать-мебель;
Пенал, портфель, учебник - школьные предметы ;
Кукла, машина, лото - игрушки.
3. Постановка цели.
-Однажды Баба-Яга украла у Аленушки ее братца и прислала письмо с планом дороги к её избушке. Да, вот беда не умеет Аленушка план читать. Поможем ей, ребята?
4. -На плане видно несколько домов и каждый обозначен цифрой. А где живёт Баба-Яга, не знает никто. Кто покажет Аленушке дорогу в домик с цифрой 1? Ребенок показывает домик с цифрой 1. Аленушка зашла в дом, а там стоит печка.
Печка: - Здравствуй, Аленушка, куда путь держишь?
Аленушка: - К Бабе-Яге, спасти братца, Помоги мне найти дорогу к ее дому.
Печка: - Хорошо. Но выполни задание вместе с ребятами.
-Выложите столько палочек, сколько обозначает число 4,
-Уберите столько палочек, чтобы осталось 2 палочки,
-Добавьте столько палочек, чтобы стало 3 .
Печка: - Молодцы, ребята, помогли Аленушке. Иди к домику под номером 2, там тебе помогут.
5. -Кто покажет домик с цифрой 2?
А возле того домика росла яблоня.
Дерево: - Здравствуй, Аленушка.
Аленушка: - Здравствуй яблонька! Помоги мне братца найти.
Яблонька: Помогу, если решите мне задачки. Задание по карточкам:
- выложите 2 палочки и обозначьте цифрой,
- выложите 4 палочки и тоже обозначьте цифрой
- выложите столько палочек, какую цифру показываю.
Дети самостоятельно выполняют работу. Проверяют.
6. Физкультминутка.
- Аленушка устала и хочет отдохнуть, поможем ей, ребята?
Ребята: - Да!
Мы бежим, бежим, бежим
И считаем этажи.
Раз этаж, два этаж, (хлопаем 4 раза)
Три, четыре
Мы в квартире. (приседаем на корточки)
- Сколько раз по одному хлопали? (4 раза)
Задание: Надо присесть четыре раза
Надо прыгнуть три раза,
Надо прыгнуть на одной ноге 2 раза.
Яблоня: - Молодцы, ребята! А ты Аленушка иди к домику под цифрой 3. (ребенок показывает путь к домику под цифрой 3)
Возле дома текла реченька.
Аленушка: Реченька, милая, помоги братца спасти!
Реченька: - Помогу, если выполнишь мои задания.
Задание. Весёлые задачки. Дети используют счётные палочки. На доске воспитатель делает записи, раскрывающие состав числа 4.
1+1+1+1 1+1+2 2+2
-Как ещё можно получить 4 (3+1) (дети выкладывают счетные палочки и делают вывод «как получили 4»
Реченька: - Молодцы! Аленушка иди к домику под номером 4, там и живет Баба-Яга.
- Кто подскажет, как пройти к этому домику. Ребёнок объясняет путь.
Баба – Яга: - Здравствуй, вот ты и сама пришла. Съем тебя.
Аленушка: - Не ешь меня Баба-Яга, лучше отпусти нас с братцем домой. Я и ребят к тебе в гости привела. Умные, весёлые и дружные. Они помогли мне.
Баба-Яга: - Умные, говоришь. Сейчас проверим.
Задание на сериацию листьев по интенсивности окраски
- Выложите листочки от светлого к темному. (Дети выкладывают листочки и объясняют свои действия)
7. Итог:
Баба-Яга: Ох, молодцы, ребята! Умные! А теперь ответьте на мои вопросы: Какое число встречалось вам сегодня чаще всего? Как получить число 4? В домике, с какой цифрой я живу? Молодцы! А тебя, Аленушка, я отпускаю домой вместе с твоим братцем.