Людмила Очередько
Конспект занятия по математике подготовительная группа «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Гуляева Любовь Викторовна. – воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №8 Комбинированного вида, Карасукского района, г. Карасука
Формирование элементарных математических представлений.
Цели: формировать знания о способах получения чисел первого пятка, упражнять в счете и отсчете предметов; в порядковом счете в пределах 5. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Публикация «Конспект занятия по математике подготовительная группа „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: групповая комната, декорация осеннего огорода, демонстрационный материал : магнитная доска, 6 морковок, 5 капусты, 5 огурцов, «числовая лесенка» с пятью столбиками, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Раздаточный материал : лоточки с палочками жёлтого и зелёного цвета (по 5штук, конверты с моделями геометрических фигур (по две каждого вида). Муляжи овощей.
Воспитатель. Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг. Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево. В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, Путешествовать пойдём. Ребята, куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей) Конечно, осенью можно отправиться в осенний огород. Ну что ж, в путь!
Ребята, посмотрите, хозяйка огорода приготовила для вас математические задачки. Вы хотели бы их попробовать выполнить? Для этого вам нужно посчитать предметы. Посмотрите, сколько здесь моркови? (6). Как вы узнали, что их 6? (Посчитали). Кто может проверить, правильно ли вы их сосчитали (желающий выходит и пересчитывает.) Сколько капусты? (4).Сколько огурцов(4). Кто желает сосчитать капусту? (огурцы). Сравните, сколько капусты и огурцов? (капусты столько же, сколько и огурцов или поровну). А как проверить, что их поровну? (расставить в 2 ряда парами).А, если я добавлю еще 1 огурец, их тоже будет поровну? Чего больше, или меньше (считают хором). Так какое число больше? (число 5, какое меньше (число 4, на сколько (на1).Чтобы и капусты и огурцов стало поровну, что нужно сделать? (добавить огурец). Сколько стало огурцов? (5). Как мы получили это число? (прибавили 1).
Теперь будьте внимательны. что изменилось? (прячу огурец (огурцов стало меньше).На сколько? (на 1).Что нужно сделать, чтобы и капусты стало столько же? (убрать 1). Сколько стало капусты и сколько огурцов? (капусты и огурцов стало по 4 или поровну).
Что же мы с вами сейчас делали? (мы считали и сравнивали количество). Молодцы, ребята! Ребята, за хорошие ответы, предлагаю послушать сказку «Вершки и корешки» (чтение)
Ребята, что вы узнали нового слушая сказку? Хорошо, а нам пора продолжить выполнять математические задания.
Работа с раздаточным материалом :
В. : Предлагаю взять в правую и в левую руку по 1 зеленой палочке. Сколько у вас в правой руке? Сколько в левой? Сколько в обеих руках? Как получили число 2? Положите их рядом, положите еще 1 зеленую палочку. Сколько палочек получилось? Как получили число 3? Возьмите столько же желтых палочек и положите их одну под другой. Сколько положили желтых палочек, почему? Добавьте еще 1 желтую палочку. Сколько их стало? Как получили число 4? Что нужно сделать,чтобы зеленых палочек стало столько, сколько и желтых? (или поровну). Хорошо, ребята, молодцы.
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть (физминутка)
В огород пойдём, (дети маршируют)
Урожай соберём. (идут покругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем. (копают)
Срежем мы качан капусты, (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками)
Щавеля нарвём немного (рвут,
И вернёмся мы домой. (идут по кругу, взявшись за руки).
Следующее задание: Работа с числовой лесенкой:
Посмотрите на лесенку и вспомните, как получается число 5. Сколько всего столбиков? Которым по счету будет последний столбик? Я буду пересчитывать столбики, а вы мне помогайте (хором порядковый счет). Сколько квадратиков в первом столбике? А во втором(2). Как получили 2 квадратика? (прибавили еще 1). (Пересчитываем квадратики в пяти столбиках). Хотите вместе посчитаем квадратики в 5 столбике. В каком столбике квадратов больше? В 4 или в 5? Как получили 5 квадратов? Какое число больше (меньше? На сколько?
Хорошо, ребята. Молодцы.
Следующее задание. Предлагаю вам вынуть из конвертов фигурки и сгруппировать их по форме (круг с кругом и т. д.).
А можете найти, у себя такие же фигурки (показываю по очереди фигуры). Опишите, пожалуйста, эти фигуры (2-3 человека называют форму, цвет и размер фигур). Ребята, какие интересные задания были заданы. Я думаю, мы справились со всеми. Вы согласны со мной? Ну, а нам с вами, пришло время возвращаться в детский сад.
Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, что вам было интересным, когда мы путешествовали по огороду? Ответы детей. С кем бы вы хотели поделиться своими впечатлениями и знаниями? Ответы детей. Я думаю, что сегодня вы обязательно расскажите всем, кому хотите, о своих впечатлениях, о путешествии.