Приложение МААМ

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) «Машенька просит о помощи»

Люция Абдуллина
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) «Машенька просит о помощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Машенька просит о помощи».

Задачи:

1. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) „Машенька просит о помощи“» размещена в разделах

4. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Раздаточный материал :

1. Листы с заданиями (Приложение 1 и 2).

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, нам почтальон принес письмо. Его написал нам Машенька. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

-Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я заблудилась в лесу и теперь живу у Медведя. А я хочу домой к бабушке и дедушке. Отпустит он меня только тогда, когда я отвечу на его вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте с фигурой на котором нарисован маленький красный треугольник».

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Машеньке?

Дети:

Да!

Воспитатель:

- Карина, принеси, пожалуйста, конверт, на котором нарисован маленький красный треугольник (Карина приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №1

Оно называется «На смекалку» :

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего месяцев в году?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Назови летние месяцы?

9. Назови весенние месяцы?

10. Какой месяц идет после января?

11. Какое сегодня числ

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура – большой желтый круг?

Катя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

Воспитатель: Здесь задачи на сравнение. (Приложение 1).

(5 квадратов = 5 квадратам; 4 треугольника > 2 треугольников; 6 ромбов < 7 ромбов; 3 овала = 3 овалам).

Задание № 3

Воспитатель: Задание с большим зеленым прямоугольником.

Дети: Алина приносит этот конверт.

Сейчас ребята – задания на память. Положили карандаши на стол, я показываю первый листок с геометрическими фигурами и считаю до десяти, а вы запоминаете (овал, квадрат, ромб, ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Теперь берем карандаши и записываем, что запомнили. Молодцы! Теперь второй листок с цифрами и со знаками (минус, 9, 6, плюс, равно, 0, 4, 4, 6). Запомнили? Теперь записываем. Хорошо.

Дети: выполнили.

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой – большой коричневый квадрат. Женя принеси пожалуйста этот конверт.

Дети: Женя приносит.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем этот конверт, нам нужно укрепить наш организм.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Как мишки топают, /топанье ногами

Как мышки хлопают, /хлопки в ладоши

Вместе с Машенькой моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

А после отдыхают. /руки вниз

Воспитатель:

Молодцы. Отдохнули и снова в путь.

- Сейчас вы послушаете задачи, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке висело 5 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось висеть на ветке?».

Дети: 3 яблока осталось висеть.

Воспитатель:

Молодцы. Следующая задача.

«На полке лежали три книжки. К ним положили еще четыре книжки. Сколько книжек лежит на полке?»

Дети: 7 книжек.

Воспитатель:

Правильно! И последняя задача.

«На столе стояли 4 вазы, 2 вазы разбились. Сколько ваз осталось на столе?»

Воспитатель: Молодцы!

Задание № 4

Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой – маленький оранжевый овал.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

Воспитатель:

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Рената, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Рената рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Остался последний конверт. Вова принеси, пожалуйста, его. Вова, а как называется эта фигура?

Дети: Вова отвечает:

Дети: маленький синий ромб.

Воспитатель:

Задание № 5

Воспитатель: Ребята – Это графический диктант.

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем 1 клетка – влево 1 клетка – вверх 1 клетка – вправо 1 клетка – вверх 1 клетка– вправо 1 клетка – вверх 1 клетка – вправо 1 клетка – вверх 1 клетка – вправо 1 клетка – вниз 1 клетка – вправо 1 клетка – вниз 1 клетка – вправо 1 клетка – вниз 1 клетка – вправо 1 клетка – вниз 6 клеток – влево 4 клетки – вниз 5 клеток – вправо 4 клетки – вверх.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Домик.

Воспитатель: Ваши домики мы отправим Мишке.

Ребята! Машенька Вас благодарит за помощь. Мишка ее отпустил и проводил до дома. Она обещает, что пойдет в школу. До свидания! Спешу на урок!

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Лес просит помощи» (подготовительная группа) Программные задачи: Уточнить представление о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы. Формировать понимание,.

План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа). на тему: «В гостях у Лесовичка» План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: «В гостях у Лесовичка»Задачи: -Совершенствовать различные.

Автор публикации:
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) «Машенька просит о помощи»
Опубликовано: 9 мая 2015 в 17:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) «Машенька просит о помощи»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Абдуллина (УИ 337162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД