Валентина Попова
Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
— Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько? Который по счету?
— Закрепить знания детей о составе числа «7» из двух меньших чисел.
— Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
— Закреплять умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться понятиями «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький».
— Закрепить знания о геометрических фигурах.
— Закрепить знания о днях недели, о частях суток.
Демонстрационный материал :
Публикация «Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Фланелеграф с набором счетного материала.
2. Сюжетная картина.
3. Резиновые игрушки.
Раздаточный материал :
Счетный материал — бабочки, цифры, наборные геометрические фигуры.
Картинка-раскраска.
Ход занятия:
1) Воспитатель:
— Какой сегодня денъ недели?
— Какой по счету день недели?
— Сколько всего дней в неделе?
— Сколько частей в сутках?
— Как называется середина дня?
— Как называется середина ночи? Молодцы! Дни недели и части суток вы знаете хорошо.
2) Воспитатель:
В гости к нам пришли игрушки Разноцветные зверушки. Игрушки встали на места, Не соблюдая номера. Кто за кем должен стоять — Помогите разобрать.
— Сначала посчитайте, сколько к нам пришло игрушек (10).
— Как мы будем считать (слева направо, справа налево). Теперь давайте расставим игрушки по номерам.
— Кто стоит на первом месте?
— Кто стоит на втором месте?
— Кто стоит на последнем месте? Всех зверят мы посчитали, по местам расставили.
3) Нас ждет новое задание. Сосчитай и скажи.
Сколько в поле васильков? Сколько в небе облаков? Сколько зайцев на пеньке? Сколько елок вдалеке? Сколько уток у пруда? Сосчитайте без труда. Молодцы, хорошо считаете.
4) Воспитатель:
На стол к вам прилетели бабочки. Посчитайте их.
— Сколько бабочек прилетело? (семь) Посадите их на два цветка.
— Сколько бабочек на красном цветке? (три)
— Сколько бабочек на желтом? (четыре)
— Сколько их вместе? (семь)
Молодцы. Теперь, давайте, посмотрим - из каких меньших чисел состоит число «семь». Возьмите цифры и садитесь в вагоны. Паровозик повезет нас отдыхать. Он тронется, если все правильно составили число «семь».
Воспитатель проверяет и если все правильно паровозик трогается,
Физминутка Паровоз
Паровоз кричит: ду-ду!
Я иду, иду, иду!
А колеса стучат,
А колеса говорят:
Так-так-так, Так-так-так!
Вот мы и на поляне. Давайте проверим — никто не потерялся в дороге. Кто за кем стоял? Дети проверяют. Всё в порядке — никто не отстал.
5) Воспитатель:
— Дети посмотрите, кто к нам пришел.
Ежик шёл, шёл, шёл
И большой мешок нашёл.
Что лежит в мешке, дружок?
Воспитатель передает мешок первому ребенку. Ребенок достает из мешка
геометрическую фигуру.
— Это квадрат. У него четыре стороны и четыре угла. Передает мешок следующему. Все по очереди достают фигуры, называют и описывают их.
— Все справились, скажем «спасибо» ежику и попрощаемся с ним.
6) Воспитатель:
Перед вами лежит задание, внимательно рассмотрите его.
— Вспомните сказку про теремок. Что случилось с теремком?
— А у нас на картинке сколько теремков? (6)
— А зверей сколько? (6)
Чтобы не случилось такого несчастья как в сказке, давайте правильно расселим зверей.
— Кто будет жить в самом большом теремке? (Медведь.)
— Почему? (Потому что медведь — самый большой зверь.)
— Кто будет жить в теремке поменьше? (Волк.)
— Почему? (Потому что он меньше медведя.)
— Кто будет жить в самом маленьком домике? (Мышка.)
— Почему? (Потому что она самая маленькая.) Молодцы, все были внимательны, все хорошо справились. Если осталось время—раскрасить теремки и зверей.