Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа)

Валентина Попова
Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

— Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько? Который по счету?

— Закрепить знания детей о составе числа «7» из двух меньших чисел.

— Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

— Закреплять умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться понятиями «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький».

— Закрепить знания о геометрических фигурах.

— Закрепить знания о днях недели, о частях суток.

Демонстрационный материал :

Публикация «Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Фланелеграф с набором счетного материала.

2. Сюжетная картина.

3. Резиновые игрушки.

Раздаточный материал :

Счетный материал — бабочки, цифры, наборные геометрические фигуры.

Картинка-раскраска.

Ход занятия:

1) Воспитатель:

— Какой сегодня денъ недели?

— Какой по счету день недели?

— Сколько всего дней в неделе?

— Сколько частей в сутках?

— Как называется середина дня?

— Как называется середина ночи? Молодцы! Дни недели и части суток вы знаете хорошо.

2) Воспитатель:

В гости к нам пришли игрушки Разноцветные зверушки. Игрушки встали на места, Не соблюдая номера. Кто за кем должен стоять — Помогите разобрать.

— Сначала посчитайте, сколько к нам пришло игрушек (10).

— Как мы будем считать (слева направо, справа налево). Теперь давайте расставим игрушки по номерам.

— Кто стоит на первом месте?

— Кто стоит на втором месте?

— Кто стоит на последнем месте? Всех зверят мы посчитали, по местам расставили.

3) Нас ждет новое задание. Сосчитай и скажи.

Сколько в поле васильков? Сколько в небе облаков? Сколько зайцев на пеньке? Сколько елок вдалеке? Сколько уток у пруда? Сосчитайте без труда. Молодцы, хорошо считаете.

4) Воспитатель:

На стол к вам прилетели бабочки. Посчитайте их.

— Сколько бабочек прилетело? (семь) Посадите их на два цветка.

— Сколько бабочек на красном цветке? (три)

— Сколько бабочек на желтом? (четыре)

— Сколько их вместе? (семь)

Молодцы. Теперь, давайте, посмотрим - из каких меньших чисел состоит число «семь». Возьмите цифры и садитесь в вагоны. Паровозик повезет нас отдыхать. Он тронется, если все правильно составили число «семь».

Воспитатель проверяет и если все правильно паровозик трогается,

Физминутка Паровоз

Паровоз кричит: ду-ду!

Я иду, иду, иду!

А колеса стучат,

А колеса говорят:

Так-так-так, Так-так-так!

Вот мы и на поляне. Давайте проверим — никто не потерялся в дороге. Кто за кем стоял? Дети проверяют. Всё в порядке — никто не отстал.

5) Воспитатель:

— Дети посмотрите, кто к нам пришел.

Ежик шёл, шёл, шёл

И большой мешок нашёл.

Открывай скорей мешок

Что лежит в мешке, дружок?

Воспитатель передает мешок первому ребенку. Ребенок достает из мешка

геометрическую фигуру.

— Это квадрат. У него четыре стороны и четыре угла. Передает мешок следующему. Все по очереди достают фигуры, называют и описывают их.

— Все справились, скажем «спасибо» ежику и попрощаемся с ним.

6) Воспитатель:

Перед вами лежит задание, внимательно рассмотрите его.

— Вспомните сказку про теремок. Что случилось с теремком?

— А у нас на картинке сколько теремков? (6)

— А зверей сколько? (6)

Чтобы не случилось такого несчастья как в сказке, давайте правильно расселим зверей.

— Кто будет жить в самом большом теремке? (Медведь.)

— Почему? (Потому что медведь — самый большой зверь.)

— Кто будет жить в теремке поменьше? (Волк.)

— Почему? (Потому что он меньше медведя.)

— Кто будет жить в самом маленьком домике? (Мышка.)

— Почему? (Потому что она самая маленькая.) Молодцы, все были внимательны, все хорошо справились. Если осталось время—раскрасить теремки и зверей.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 11:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Попова (УИ 297750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД