Ольга Власенко
Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений.
Задачи :
Образовательные - Упражнять детей в прямом и обратном счете, счете десятками, составе двузначных чисел. Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её.
Публикация «Конспект занятия по Познание ФЭМП, Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.
Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, умении классифицировать их по заданному признаку. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, делении целого на части.
Развивающие - Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать.
Воспитательные – Воспитывать навыки учебной деятельности.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки с задачами, картинки с животными.
I. Воспитатель: - Здравствуйте ребята.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое у нас будет занятие? Почему вы решили, что будет математика? (ответы детей)
Воспитатель: - На занятии по математике у нас будут сегодня вопросы, задания, превращения.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли сказочные герои отгадайте мои загадки, и вы узнаете, как их зовут.
Загадка:
Итальянский задорный мальчик- лук,
Преданный, честный
и верный он друг. (Чиполино)
Этот длинноносый,
Деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса-Барабаса друзей своих спасал. (Буратино)
Вывешивается картинки сказочными героями Буратино и Чиполино.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете почему к нам на занятие пришли такие сказочные герои? (ответ детей)
Воспитатель: - Мальвина задала домашнее задание ребятам, а они не знает, как с ним справиться. Вот мальчики и пришёл к нам за помощью. Вы согласны им помочь? (Да)
Воспитатель: -Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли нашим гостям.
II. Решение задач.
Воспитатель:- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.
Запишите решение и прочтите запись.
(Составление задач детьми).
Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
Дети: - Нельзя.
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
- Придумайте сами задачу.
- Решите еще мою задачу : «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
III. На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.
Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.
Физминутка.
У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).
А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на (приседы).
Эта рыба – рыбий царь (прыжки).
Называется – пескарь (ходьба на месте).
IV. Воспитатель: Ребята послушайте мое стихотворение про апельсин.
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь, кто куда!
V. Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу, что мы узнали нового с вами (Дети рассуждают и рассказывают свое мнение про занятие).