МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде?»

Наташа Катюнина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в подготовительной группе

«Во саду ли, в огороде?.»

Цель: совершенствование навыков счета в пределах десяти, знакомство с цифрой 10.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки счета в пределах десяти;

- закрепить понимания отношений между числами натурального ряда;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- тренировать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Во саду ли, в огороде?“» размещена в разделах

- познакомить с цифрой 10;

- учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры;

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать активность, дисциплину, самостоятельность, радость общения.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: Презентация Microsoft PowerPoint (изображение поезда, домика в деревне, образование цифры 10, доска SMART Notebook (изображение банок с яблоками и грушами, карточки с цифрами).

Раздаточный:

- «билеты» ( пары карточек: на одной определенное количество геометрических фигур одного цвета, на второй – такая же геометрическая фигура, того же цвета с соответствующей цифрой);

- наборы кругов и треугольников (по 10 на каждого ребенка,

- карточки с числом 10 (по 2 на каждого ребенка, карточки с числами 7,8,9, 01, 100.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Любите ли вы фрукты?

- Какие фрукты вы любите больше всего?

- Растут ли на вашей даче или у бабушки, какие либо фрукты?

- Где можно купить фрукты в городе? (на рынке, в магазине).

- У меня есть знакомая бабушка Дуня. Она написала мне письмо, где просит приехать к ней на дачу помочь собрать яблоки и груши и отправить посылки своим внукам Тане и Ване, которые живут далеко и не могут приехать и помочь бабушке. Яблок и груш уродилось очень много, бабушка одна не справится.

Хотите помочь бабушке собрать урожай и отправить посылки внукам? Сможете?

2. Актуализация знаний.

Игра «Билеты»

- Дача у бабушки далеко, на чем мы сможем туда поехать? (выслушиваются ответы детей, после чего решаем ехать на поезде).

- Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Надо купить билет.)

- Билеты необычные: на каждом билете нарисованы геометрические фигуры определенного цвета.

Каждое место в вагоне обозначено карточкой, на которой записана цифра и геометрическая фигура тоже определенного цвета. Получив билет, вы должны сосчитать геометрические фигуры на нем и найти карточку с такой же цифрой и геометрической фигурой такого же цвета. Это будет ваше место. Электричка сможет поехать только в том случае, если все места в вагоне будут заняты правильно.

Поезд построен из стульев.

Дети «покупают билеты» и занимают места. Воспитатель – кондуктор проверяет правильность посадки. При проверке «пассажир» должен сказать, сколько и каких геометрических фигур нарисовано на его билете (например, 6 желтых кругов).

Воспитатель:

- Теперь можно ехать (дети изображают стук колес)

- Внимание, поезд набирает ход (дети должны догадаться, каким образом изобразить это действие, например, они могут начать стучать ногами быстрее).

- Поезд приближается к станции (дети должны догадаться стучать медленнее).

- Поезд остановился (дети перестают стучать).

Воспитатель может сказать, что это не наша «остановка». Поезд снова набирает ход, а затем останавливается. Приехали на дачу.

Игра «Сбор урожая»

Дети садятся за столы, где лежат круги и треугольники по 9 на каждого ребенка. Круги имеют меньший размер, чем треугольники.

Появляется бабушка. Она очень рада, что ребята согласились ей помочь.

Сначала бабушка просит детей «собрать» груши, но бабушка неграмотная и не умеет считать. Она показывает карточку с цифрой и просит собрать столько груш (9) и положить их в ящик слева (дети должны отсчитать от общего количества столько треугольников и положить их слева от себя.)

Теперь бабушка просит сорвать столько же яблок и положите их в ящик справа.

Бабушка хочет отправить посылку с яблоками внуку Ване, а с грушами – внучке Тане, но переживает поровну ли в корзинках яблок и груш, чтобы внуки не поссорились.

Воспитатель:

- Как показать, что яблок и груш поровну?

Дети должны расположить круги и треугольники парами.

- Почему вы считаете, что яблок и груш поровну? (потому что у каждого яблока есть пара – груша).

Воспитатель делает вывод: девять и девять – поровну.

Вдруг с дерева упало еще одно яблоко. Воспитатель кладет на стол треугольники по количеству детей, и дети берут по одному кругу.

- Поровну ли теперь груш и яблок? (Нет)

- Чего больше? (Яблок больше)

- На сколько яблок больше, чем груш (на одно яблоко)

- Как сделать так, чтобы яблок и груш стало поровну? (Надо добавить одну грушу или убрать одно яблоко). Решаем добавить грушу. Дети берут по одному треугольнику.

- Сколько яблок (груш?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила счета, и в завершении делает вывод:

При счете предметов после 9 идет число 10.

- Как получили число 10? (было 9 яблок (груш, добавили еще одно (одну) и получили 10)

- Что можно сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну).

Воспитатель делает вывод: десять и десять поровну.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Отправь посылку»

Воспитатель рассказывает детям, что бабушка хочет отправить посылки с яблоками и грушами своим внукам. При отправке посылки нужно знать, сколько отправляется яблок и груш (дети отвечают, что по 10, но посылок очень много и почтальон может забыть.

- Что можно сделать для того, чтобы, не открывая ящиков, знать, сколько в них фруктов? (нужно подписать ящики с помощью цифр).

Около каждого ребенка лежат карточки, на которых написано: 8,9,10, 01, 100, причем количество карточек с числом 10 должно быть в 2 раза больше количества детей.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточки с числами и положить на каждый «ящик».

(В том случае, если дети правильно выбирают карточки, воспитатель говорит, что бабушка сомневается и считает, что нужно положить другую карточку (например, «01»).

- Смогли мы помочь бабушке? (нет, не смогли)

- Почему не смогли? (потому что не знаем, как записать число 10.)

- Что же нам надо сделать? (Узнать, как записать число 10).

4. Открытие нового знания.

Игра «Отправь посылку» (продолжение).

Воспитатель:

- Ребята, как можно узнать то, что вы не знаете, а очень нужно узнать? (Прочитать в книге, спросить у того кто знает).

- Я думаю, я смогу вам помочь.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики напротив интерактивной доски. Появляется изображение цифры 10. Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что число десять записывается с помощью двух цифр – единицы и нуля.

- Сколько нулей надо записать рядом с единицей, чтобы обозначить число 10 (Один нуль)

- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число десять? (справа)

- В каком случае пишут число 10? (Когда имеется 10 предметов)

Воспитатель делает вывод: число 10 пишут в том случае, когда имеется 10 предметов.

5. Включение нового знания в систему новых знаний.

Игра «Варим компот».

Яблок и груш у бабушки еще очень много и она не знает, что с ними делать.

- Что можно приготовить из яблок (груш? (варенье, выжать сок, повидло, джем, компот)

Бабушка решает сварить компот.

- Как будет называться компот из яблок (груш?

- Как будет называться компот, сваренный из разных плодов? (ассорти)

Бабушка просит детей помочь разложить груши и яблоки по банкам и подписать их.

Для этого на каждую кастрюлю нужно «прикрепить» карточку с числом, которое показывает количество яблок в кастрюле. В качестве примера воспитатель показывает детям как это нужно сделать (соединить линией цифру и банку с соответствующим количеством плодов) выбрав банку с 10 яблоками и грушами. Дальше дети по очереди выходят и проводят ниточки к соответствующим банкам (работа со SMART доской).

Бабушка благодарит детей. Воспитатель говорит, что им пора возвращаться в детский сад. Они прощаются с бабушкой.

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Где вы сегодня побывали?

- Смогли вы помочь бабушке?

- Как вы думаете, почему вы смогли помочь собрать урожай, отправить посылки и разложить фрукты в банки?

Дети должны прийти к выводу о том, что сделать все это помогло умение считать до 10, знание записи числа 10.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: 1. Счёт в пределах 10. 2. Геометрические фигуры. 3. Ориентировка на листе бумаги и по плану. 4. Знакомство с понятием таблица. 5. Решение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике. Тема: Путешествие по стране «Математика» Пр. сод: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Автор занятия: Осоковская Ирина Геннадьевна. Тема: Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель: Развивать фантазию и творческие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к Винни- Пуху" Программное содержание: - учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач; - закреплять количественный.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую страну.» Цели: Закрепить знания о прямом и.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг» «Что?», «Сколько?», «Какой?» Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На лугу» Конспект занятия по математике в подготовительной группе На лугу Цель занятия: познакомить детей с количественным составом числа из единицы.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область «Познание» (математика) Подготовительная группа. Воспитатель: Рулёва Н. П. Тема: Закрепление изученного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде?»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 13:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде?»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Катюнина (УИ 311830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД