Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Пространственные отношения: внутри, снаружи»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Пространственные отношения: внутри, снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи», и грамотно употреблять их в речи.

Задачи:

• закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру;

• тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику и мимику лица.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Пространственные отношения: внутри, снаружи“» размещена в разделах

Демонстрационный: обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами.

Раздаточный: по 5 овалов разного цвета и размера, фишки.

Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о признаках осени.

Дети садятся на ковер.

- Какое сейчас время года? (Зима.)

- Как звери готовятся к зиме? (Делают запасы орехов, грибов и т. д.)

После ответов детей воспитатель предлагает детям представить, что все они – белочки, которые днем делают запасы орехов, грибов, а ночью ложатся спать.

- Хотите стать белочками?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Белочки».

Дидактические задачи:

1. уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи», провести эти понятия через движения детей;

2. закрепить умение определять, называть и сравнивать свойства предметов;

3. тренировать мыслительные операции анализ и синтез, развивать внимание, память, речь, фантазию и воображение.

- Где у белки дом? (В дупле.)

Воспитатель раскладывает на полу обручи четырех цветов – это дупла.

- Чем похожи (чем отличаются) дупла? (Похожи формой и размером, отличаются цветом.)

По сигналу «день» дети бегают по группе собирают грибы и орехи. По сигналу «ночь» дети должны залезть в дупло, то есть встать внутрь обруча.

Воспитатель задает детям вопросы :

- Внутри какого дупла ты находишься?

- Кто находится внутри красного (зеленого) дупла?

- Кто находится снаружи дупла? (Воспитатель.)

- Что находится снаружи дупла? (Столы, стулья и т. д.)

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель собирает около себя детей и говорит, что они снова превратились в детей.

- Что находится внутри (снаружи) нашего детского сада?

2.1. Игра «Бабушкины запасы»

Дидактические задачи:

1. закрепить умение правильно понимать смысл слов «внутри» и «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;

2. закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру;

3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, воображение.

Дети садятся за столы. Перед каждым лежит по 4 овала разного размера. На середине стола находятся мелкие предметы – фишки.

Воспитатель рассказывает детям, что не только звери делают запасы.

- У кого из вас бабушка или мама варят компоты и варенья, солят на зиму огурцы и капусту?

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить огурцы и, показывая на овалы, говорит, что это банки.

- Какую форму имеют банки? (Форму овала, овальную.)

- Чем отличаются банки? (Цветом и размером)

- Разложите банки от самой маленькой до самой большой.

Овалы раскладываются слева направо.

- Сколько у вас банок? (Четыре.)

Воспитатель говорит, что бабушке нужно 5 банок.

- Что нужно сделать, чтобы банок стало 5? (Добавить еще одну банку.)

Воспитатель кладет на стол овалы одинакового размера. Дети должны взять по одному овалу и найти его место в ряду.

- В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) огурцов.

Дети отсчитывают от общего количества 5 фишек и кладут на желтый овал.

- В красную банку положите три огурца.

- В зеленую банку положите вот столько (4) огурцов.

- В самую маленькую банку положите один огурец.

- В синюю банку – вот столько (2) огурцов.

- Сколько огурцов находится внутри красной (зеленой) банки?

- Внутри какой банки лежат два огурца?

Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена банка, в которой находятся два яблока и одна груша. Рядом с банкой лежат кочан капусты и морковка. Воспитатель говорит, что у бабушки есть еще одна банка.

- Что находится внутри банки? (2 яблока и 1 груша.)

- Как вы думаете, что собирается делать бабушка из яблок и груш? (Компот.)

- Что находится снаружи банки? (Капуста и морковка.)

2.3. Игра «Засолка капусты».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, мелкую моторику рук и мимику лица.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить капусту.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трем, трем.

Воспитатель предлагает детям попробовать капусту.

- Не пересолили?

Оказывается, что соли многовато: дети показывают это мимикой лица.

- Что можно сделать, чтобы исправить положение?

Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем нарубить еще капусты и добавить уже в готовую. Игра проводится еще один раз.

Бабушка благодарит детей за помощь.

8. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Во что вы сегодня играли?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бабушке, потому что понимают значение слов «внутри» и «снаружи», а также умеют считать до пяти и знают, как эти числа записываются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию для средней группы «Какая дорожка ведет к теремку?» Конспект для средней группы. [Цель: закрепить понятия: длинный, короткий, средний, на наглядном примере. Задачи: Обучающие: продолжать учить.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Количество и счет в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5» Программное содержание: Закрепить знания детей о прямом, порядковым.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу» Тип ООД: познавательная Вид ООД: математическое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: Закрепить умение сравнивать.

Конспект по математике по теме «Внутри, снаружи» Цель: уточнить понимание смысла слов «внутри, снаружи» и грамотно употреблять их в речи. Задачи: закрепить представления детей об овале,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов. Пространственные отношения. Близко-далеко» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов. Пространственные отношения «Близко-далеко». Программные задачи: упражнять детей в.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы (4-5 лет). «Играем с Машей и Медведем» Программные задачи:[/b].

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы на тему «Знакомство с цифрой 2» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. •.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Глазунова А Конспект занятия по математическому.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство» На тему «Путешествие в математическое царство». Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах Интегрированные программные.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Подарки» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Тема: Подарки. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Пространственные отношения: внутри, снаружи»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 11:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Пространственные отношения: внутри, снаружи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва (УИ 787122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД