Татьяна Копылова
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
для детей средней группы (4-5 лет).
«Играем с Машей и Медведем»
Программные задачи:[/b]
Образовательные:
1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представление детей о геометрических фигурах;
2. Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать память, логику, мышление;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать педагога и отвечать на поставленные вопросы.
Материал:
Набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); счётные палочки, обруч.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несёт её домой.
- Ребята, узнали из какой сказки гости к нам пришли?»
Дети: «Да, узнали!»
Воспитатель: «Сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно стало им в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой, но у них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте им поможем!»
Дети: «Мы согласны!»
Воспитатель: «У каждого из них есть конверт, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт у Маши или Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.»
(Берём конверт, открываем и читаем).
Дидактическая игра: «На что похожа геометрическая фигура»
Воспитатель: «У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг; а дальше думайте сами!» (Дверь, крыша дома, огурец, яблоко, кубик).
Опрос детей. Какие геометрические фигуры выложили? Сколько фигур?
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы, как быстро справились с заданием!»
2 Часть. Игра «Домик для фигуры»
Воспитатель: «А теперь давайте выйдем из-за столов и поиграем. (На полу лежат 3 обруча (На большом расстоянии друг от друга) На коврике в обручах лежат 3 разные фигуры (круг, треугольник, квадрат). У каждого ребёнка в руках какая-нибудь геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: «Путешествовать начнём, в лес тихонечко зайдём. Прошёл осенний дождик и в нашем математическом лесу выросли грибы. Нам нужно их правильно разложить в корзинки.»
Дети под музыку бегают, затем, как только она остановится, кладут в обруч свою фигуру, соответствующую фигуре в обруче. Считаем грибочки. (Играем 2-3 раза).
Воспитатель: «Благодарю за игру, садимся за столы.»
3 Часть:
Воспитатель: «А теперь ребята, посмотрите, на столе у каждого есть счётные палочки. Я загадаю вам загадки про геометрические фигуры, вы их отгадаете и из палочек сложите фигуры.
Загадки:
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(прямоугольник)
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(треугольник)
Подхожу к столам, просматриваю выполненное задание, хвалю детей.
Воспитатель: «А теперь поиграем пальчиками.»
Пальчиковая гимнастика. «Внимательный мишка».
По полянке мишка шёл – пальцы одной руки шагают по ладони другой.
И в бочонке мёд нашёл – царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой.
Лапкой мёд он доставая, – надавливание на центр ладони указательным пальцем по центру ладони другой руки.
Язычком его лизал – круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой рукой.
Нету мёда! – крепко зажать кулаки.
Где же мёд? – выпрямить напряжённые пальцы.
Ищет мишка – не найдёт – ладони на щеках, качаем головой.
Нужно обязательно Мишке быть внимательным – указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы.
Анализ занятия.
- Ребята, наше весёлое занятие подошло к концу. А кто был у нас в гостях, из какой сказки?
- Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру, отгадывали загадки).
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.