Виктория Демидова
Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему «Путешествие в математическое царство».
Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах
Интегрированные программные задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о геометрических фигурах.
2. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа.
3. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы „Путешествие в математическое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие задачи :
1. Развивать умение находить решение проблемных задач.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу. Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность»
Материал :
Демонстрационный: изображения геометрических фигур, карточки с
предметами.
Раздаточный: счетные палочки, цветные шнурки, наборы геометрических фигур.
Ход:
I.Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите сказки. Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно.
В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)
II.Основная часть
Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами приготовили игру.
Игра «Найди похожее»
Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи.
Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал? Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше
(Дети маршируют и подходят к разложенным на полу геометрическим фигурам)
На прямоугольник прыгнем,
Круг тихонько обойдем,
Через треугольник перепрыгнем.
(Дети производят соответствующие действия и подходят к двум дорожкам)
Воспитатель: Ребята, мы подошли к двум дорожкам. Какие они по размеру?
Дети: короткая и узкая, длинная и широкая, желтая и синяя.
Воспитатель: По какой дорожке мы с вами пойдем?
Дети: Нас много, поэтому мы пойдем по широкой дорожке.
Воспитатель: А где лежит широкая дорожка, узкая?
Дети: Широкая дорожка лежит слева, а узкая справа.
(Дети переходят через дорожки и садятся за столы)
Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают и пришли на полянку с цветами и бабочками. Только они на полянку ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.
(Воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по образцу.
(Дети выкладывают логические цепочки)
Воспитатель: Все вы составили мостики. Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше.
Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство- государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей: «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»
Для того чтобы расколдовать геометрические фигуры зажгите в них волшебные огонечки по образцу.
(Дети раскрашивают геометрические фигуры по образцу)
Воспитатель: Молодцы! Расколдовали геометрические фигуры.
Узнал злой волшебник, что прямоугольник, круг, квадрат пришли в его царство, рассердился и приказал им выполнить последнее задание. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек выложить круг?
Дети: Нет. У круга нет углов и сторон.
Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?
Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее можно выложить круг.
(Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)
III.заключительная часть
Воспитатель: Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры выполнили его задание и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу. Ребята, интересную сказку мы сочинили?
(ответы детей)
Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания.