наталья торопцева
Конспект занятия по математическому развитию для средней группы «Какая дорожка ведет к теремку?»
▼ Скачать + Заказать документы
[Цель: закрепить понятия: длинный, короткий, средний, на наглядном примере.
Задачи: Обучающие: продолжать учить сравнивать по длине: длинный, короткий, средний;
Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для средней группы „Какая дорожка ведет к теремку?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: фланелеграф, плоскостной теремок и персонажи –мышка, лягушка, зайчик либо петушок. Полоски бумаги, изображающие дороги, равной ширины, но разной длины (разница 5 см., разного цвета
Ход занятия:
К фланелеграфу прикреплен «Теремок».
Восп. :- Встаньте по краю ковра, чтобы всем был виден Теремок и дорожки к нему… Стоит в поле теремок, а к нему дорожки (прикрепляете). По красной дорожке зайчик вернется в теремок, по зеленой-лягушка, а по желтой-мышка. Как вы думаете, кто из зверей первым вернется в теремок? (слушайте ответы). Все говорите по - разному, как же узнать, кто назвал правильно того, кто вернулся первым? Женя, кто вернулся первым в теремок, как ты думаешь? У того, кто вернулся первым, была длинная дорога или короткая? Он первым вернулся? (порассуждайте с детьми) Так что же надо узнать, чтобы правильно назвать того, кто первым прибежал в теремок?
Восп. : - Давайте поиграем в игру «Теремок», а я буду мишкой-всех давишкой. (после игры) Молодцы, сразу узнали, кто мышка, а кто петушок. А что же мы должны решить, давайте подойдем к теремку? (выслушайте) Да, надо решить, кто первым вернулся в теремок? Надо узнать самую короткую дорогу, узнать, какая дорога!
Восп. : - Прибежит зверюшка первым по какой дорожке? (по короткой полилогом) А мы знаем, какая дорожка короткая? (Кто-то будет называть цвета)
Восп. : - А может все дорожки одинаковой длины? Как узнать? (надо наложить одну на другую или положить их друг на друга) Давайте приложим… Но удобнее сидя проверить. Возьмите стулья и сядьте.
Снимите среднюю по длине и самую длинную. Приложите их друг к другу так, чтобы справой стороны образовали одну линию, а слева видна будет «лесенка».
Восп. : - По какой же дорожке прибежит зверюшка, раньше по синей или по красной? (по красной) А почему вы так решили? (потому что она короткая, а синяя длинная. Сначала все говорят полилогом, а потом вызовите одного, чтобы все послушали, а он один четко скажет)
Восп. : - Как вы узнали, что синяя длинная? (лишний кусочек остался) Иди, Арсений, покажи. Вот какой кусочек (показывает) синяя дорожка длиннее красной. А красная дорожка короче синей на этот кусочек. Чья же красная дорожка, кто по ней побежит в теремок? (мышка) А по синей дорожке кто в теремок побежит? (зайчик) Так кто же из них раньше прибежит в теремок? (мышка) Почему вы так думаете? (у нее короткая дорожка…у нее дорожка короче, чем у зайчика)
Поставьте дорожки на место.
Восп. :- Как же будем узнавать, какая дорожка у лягушки? Давайте ответим на этот вопрос после физкультурного занятия.