Елена Подхватилина
Конспект по математике по теме «Внутри, снаружи»
▼ Скачать +Заказ
Цель: уточнить понимание смысла слов «внутри, снаружи» и грамотно употреблять их в речи.
Задачи: закрепить представления детей об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию и мотивационная игра.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)
Как звери готовятся к зиме? (делают запасы орехов, грибов)
Публикация «Конспект по математике по теме „Внутри, снаружи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Давайте представим, что мы все белочки, которые днем делают запасы орехов, грибов, а ночью ложатся спать.
Хотите стать белочками?
Воспитатель: Где у белки дом? (в дупле)
На полу лежат круги – красные, желтые, синие и зеленые – это дупла.
Чем похожи (чем отличаются) дупла? (походи формой и размером, отличаются цветом)
По сигналу «день» дети собирают грибы и орехи, а по сигналу «ночь» - встают внутрь круга.
Воспитатель: Внутри какого дупла ты находишься? Кто находится снаружи дупла? Что находится снаружи дупла?
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Не только звери делают запасы на зиму, но и люди тоже.
У кого из вас бабушка или мама варят компоты и варенье, солят огурцы на зиму и капусту?
Воспитатель: Давайте бабушке поможем засолить огурцы. А вот это у нас банки. Какую форму имеют банки? (форму овала, овальную)
Чем отличаются банки? (цветом, размером)
Разложите банки от самой маленькой до самой большой.
Сколько у вас банок? (4)
А бабушке нужно 5?
Что нужно сделать, чтобы стало 5 банок? (добавить еще одну банку)
3. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель: В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) огурцов.
Дети отсчитывают 5 кубиков и кладут на желтый овал.
Воспитатель: В красную банку положите 3 огурца. В зеленую вот столько (4) огурцов. В самую маленькую положите один огурец. В синюю банку вот столько (2) огурцов.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Во что сегодня играли?
Что больше всего понравилось на занятии?