Наталья Вилесова
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика в лесу
Тип ООД: познавательная
Вид ООД: математическое развитие
Форма проведения: игровая
Задачи:
Образовательная:
Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
Развивающая: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы „Математика в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
Воспитательная: Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Формы организации: групповая.
Оборудование:
Словарь:
Оборудование:
Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая.
Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник;
Этапы проведения: организационный, мотивационно-побудительный, контрольно-рефлексивный.
Структура проведения и ход деятельности:
Организационный этап:
Воспитатель: Обращает внимание на экран, пришло электронное письмо.
Ребята, к нам пришло электронное письмо с загадкой.
Загадка
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это?
Дети: ответы детей (колобок) На экране появляется Колобок
Воспитатель. Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас интересные игры. Сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами). Посчитайте, сколько у Зайца морковок?
Дети: ответы детей (один, два, три, четыре. Всего четыре)
Воспитатель. Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?
Дети: ответы детей (один, два, три. Всего три яблока)
Воспитатель. Чего больше, морковок или яблок?
Дети: ответы детей (морковок больше, чем яблок)
Воспитатель. А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю).Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: ответы детей (К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Убрать одну морковку. Стало три морковки и яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.)
Воспитатель. Молодцы, как хорошо вы умеете считать. Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Назовите их.
Дети: ответы детей (квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель. На что похож круг?
Дети: ответы детей (солнце, бублик, тарелку)
Воспитатель: Показывает детям квадрат, а эта геометрическая фигура как называется?
Дети: Квадрат.
На, что похож квадрат?
Дети: На доску, на окошко в домике и. т. д
Воспитатель показывает детям треугольник.
А эта геометрическая фигура, как называется?
Дети: треугольник
Воспитатель: На что похож треугольник?
Дети: На крышу, на стрелочку и. т. д.
Практическая деятельность детей:
Воспитатель: Давайте поиграем с геометрическим фигурами, вы можете составить из них разные картинки.
Дети походят к столам, в коробочках наборы плоскостных геометрических фигур, составляют разные фигурки (машинка, домик, тележка, ёлочка и. т. д)
Воспитатель: Какую картинку ты собрал? (Задаются вопросы: Какой формы у домика крыша, какой формы колеса у машинки, какой формы ёлочка и. т. д.)
Колобок покатился дальше. Навстречу ему встретился Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали.
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них. Что вы можете о них сказать, они одинаковые?
Дети: ответы детей (нет)
Воспитатель. В чём разница?
Дети: ответы детей (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)
Воспитатель. А ещё чем отличаются?
Дети: ответы детей (одна короткая, а другая длинная)
Воспитатель. А чем они еще отличаются?
Дети: ответы детей (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)
Воспитатель. Правильно, ребята все отличия назвали.
Ребята, посмотрите на экран.
Колобок: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть, до свидания!
Контрольно-рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Колобком?
У меня есть волшебный невидимый телефон. / Воспитатель прикладывает ладошку к уху/ я могу позвонить домой и рассказать в какие игры мы сегодня играли вы тоже можете позвонить мне или своим друзьям и рассказать об играх, в которые мы сегодня играли, давайте расскажем, что же было сегодня у нас интересного.
Воспитатель: Пока мы с вами разговаривали по телефону нам пришло письмо от Колобка, что же там, давайте посмотрим?
/В конверты раскраска «Приключения Колобка»/
Ребята, вы можете раскрасить эти замечательные картинки