Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу»

Наталья Вилесова
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Математика в лесу

Тип ООД: познавательная

Вид ООД: математическое развитие

Форма проведения: игровая

Задачи:

Образовательная:

Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

Развивающая: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы „Математика в лесу“» размещена в разделах

Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

Воспитательная: Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Формы организации: групповая.

Оборудование:

Словарь:

Оборудование:

Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая.

Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник;

Этапы проведения: организационный, мотивационно-побудительный, контрольно-рефлексивный.

Структура проведения и ход деятельности:

Организационный этап:

Воспитатель: Обращает внимание на экран, пришло электронное письмо.

Ребята, к нам пришло электронное письмо с загадкой.

Загадка

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?

Дети: ответы детей (колобок) На экране появляется Колобок

Воспитатель. Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас интересные игры. Сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами). Посчитайте, сколько у Зайца морковок?

Дети: ответы детей (один, два, три, четыре. Всего четыре)

Воспитатель. Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?

Дети: ответы детей (один, два, три. Всего три яблока)

Воспитатель. Чего больше, морковок или яблок?

Дети: ответы детей (морковок больше, чем яблок)

Воспитатель. А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю).Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: ответы детей (К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Убрать одну морковку. Стало три морковки и яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.)

Воспитатель. Молодцы, как хорошо вы умеете считать. Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: ответы детей (квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель. На что похож круг?

Дети: ответы детей (солнце, бублик, тарелку)

Воспитатель: Показывает детям квадрат, а эта геометрическая фигура как называется?

Дети: Квадрат.

На, что похож квадрат?

Дети: На доску, на окошко в домике и. т. д

Воспитатель показывает детям треугольник.

А эта геометрическая фигура, как называется?

Дети: треугольник

Воспитатель: На что похож треугольник?

Дети: На крышу, на стрелочку и. т. д.

Практическая деятельность детей:

Воспитатель: Давайте поиграем с геометрическим фигурами, вы можете составить из них разные картинки.

Дети походят к столам, в коробочках наборы плоскостных геометрических фигур, составляют разные фигурки (машинка, домик, тележка, ёлочка и. т. д)

Воспитатель: Какую картинку ты собрал? (Задаются вопросы: Какой формы у домика крыша, какой формы колеса у машинки, какой формы ёлочка и. т. д.)

Колобок покатился дальше. Навстречу ему встретился Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них. Что вы можете о них сказать, они одинаковые?

Дети: ответы детей (нет)

Воспитатель. В чём разница?

Дети: ответы детей (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

Воспитатель. А ещё чем отличаются?

Дети: ответы детей (одна короткая, а другая длинная)

Воспитатель. А чем они еще отличаются?

Дети: ответы детей (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Воспитатель. Правильно, ребята все отличия назвали.

Ребята, посмотрите на экран.

Колобок: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть, до свидания!

Контрольно-рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Колобком?

У меня есть волшебный невидимый телефон. / Воспитатель прикладывает ладошку к уху/ я могу позвонить домой и рассказать в какие игры мы сегодня играли вы тоже можете позвонить мне или своим друзьям и рассказать об играх, в которые мы сегодня играли, давайте расскажем, что же было сегодня у нас интересного.

Воспитатель: Пока мы с вами разговаривали по телефону нам пришло письмо от Колобка, что же там, давайте посмотрим?

/В конверты раскраска «Приключения Колобка»/

Ребята, вы можете раскрасить эти замечательные картинки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» ]Цель:[/b] Продолжать учить считать порядковым и количественным.

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе «У дедушки Егора» Методическая разработка: «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе» автор инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Подарки» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Тема: Подарки. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических.

Проект по логико-математическому развитию «Математика повсюду, математика везде» Актуальность: В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы Математический проект для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Актуальность Как педагогов, так и родителей.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Занимательная математика Актуальность проекта. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает.

Конспект занятия «Путешествие по математическому лесу с волшебницей Осенью» Тема:» Путешествие по математическому лесу с волшебницей осенью» Цель: «Закрепление счёта в пределах 3. Повторение порядкового счётаи правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вилесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД