Елена Кострицына
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Количество и счет в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о прямом, порядковым и обратном счете в пределах 5.
Продолжать учить детей соотносить число с количеством предметов и количеством пальцев.
Учить сравнивать числа в пределах 5 и доказывать, что число 5 больше, чем 4, 3, 2, 1 путем сопоставления множеств (наложение, приложение).
Развивать наблюдательность, внимание, речь, ассоциативно-образное и логическое мышление, поддерживать интерес к занятиям математикой.
Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область: Познавательное развитие (социально – коммуникативное, речевое, физическое)
Методические приемы: психогимнастика, создание игровой ситуации, устный счет, сравнение чисел, физминутка, работа с раздаточным материалом.
Материал и оборудование: Незнайка, счетный материал, 5 зайчиков и 5 белочек, магнитная доска, цифры, карточки, 5 грибочков и 5 елочек
Ход НОД
1. Организационный момент
Психогомнастика «У меня все по порядку»
У меня все по порядку (шаг на месте,
Утром делаю зарядку (поднимают руки к плечам и отпускают).
Умываюсь чисто-чисто (имитация движений умывания,
Одеваюсь быстро-быстро (имитация движений одевания).
Мишку на руки беру (в руки берут воображаемого мишку,
С мамой в садик я иду (шаг на месте).
2. Создание игровой ситуации
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Незнайка. Юля, кто к нам пришел в гости? (Незнайка). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются). Марат, поздоровайся с Незнайкой.
- Ребята, к нам Незнайка пришел за помощью, он просит помочь, научить его считать. Поможем нашему гостю? (Да).
3. Устный счет
- прямой счет в пределах 5, итог;
- обратный счет в пределах 5;
- порядковый счет (первый…пятый);
- соотнесение чисел с количеством предметов, пальцев;
4. Сравнение чисел в пределах 5.
Педагог на доску выставляет 4 белочки и 4 зайчика. Саша, посчитай, сколько белочек? (4 белочки). Света, сколько зайчиков? (4 зайчика). Что больше (меньше? Значит зайчиков и белочек поровну.
Прискакал 1 зайчик. Сколько стало зайчиков? (5). Марат, посчитай, сколько стало зайчиков? (Стало 5 зайчиков). Как получилось 5 зайчиков? (Прискакал 1 зайчик). Вася, повтори, как получилось 5? (Прискакал 1 зайчик). Сколько было? (Было 4 зайчика). Саша, повтори, сколько было зайчиков? (Было 4 зайчика). Сколько добавили? (1). Маша, повтори, сколько добавили? (Добавили одного зайчика). Сколько стало? (Стало 5 зайчиков). Вася, повтори, сколько стало зайчиков? (Стало 5 зайчиков). Что стало больше зайчиков или белочек (меньше? (Зайчиков больше, а белочек меньше). Какое число больше 4 или 5 (меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 белочку или убрать 1 зайчика). Маша, повтори, что нужно сделать? (добавить 1 белочку или убрать 1 зайчика).
Прибежала 1 белочка. Сколько стало белочек? (Стало 5 белочек). Вася, посчитай, сколько стало белочек? (Стало 5 белочек). Что больше зайчиков или белочек (меньше? Значит зайчиков и белочек поровну. Выясняют, что их стало одинаково.
Педагог затем убирает 1 белочку. Сколько стало белочек? (4). Вася, посчитай, сколько стало белочек? (Стало 4 белочек). Что больше зайчиков или белочек (меньше? (Зайчиков больше, а белочек меньше). Что для этого сделать, чтобы белочек и зайчиков стало одинаково? (Убрать зайчика и будет поровну по 4). Света, убери 1 зайчика. Сосчитай, сколько стало зайчиков? (Стало 4 зайчика). Как получилось 4 белочки (Убрали 1 зайчика).
Педагог снова добавляет по 1 белочке и по 1 зайчику. Считают хором. Выясняют, что их одинаково, поровну.
5. Физминутка
Зайки серые сидя (присели, ушки длинные торчат (показывают ушки руками).
Где же ваши ушки? Ушки на макушки.
Вот бежит лисичка (бег на месте, хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, зайки-попрыгайки на лесной полянке.
Вот такие зайки (прыжки на месте, зайки-попрыгайки.
6. Закрепление материала. Работа с раздаточным материалом
Педагог раздает на каждого ребенка карточки, грибочки и елочки.
Поставьте на верхнюю полоску 4 грибочка. Саша, сколько грибочков поставил, посчитай? А у тебя, Марат? А на нижнюю 5 елочек. Света, сколько поставила на нижнюю полоску елочек? Что больше (меньше) елочек или грибочков? Вася, что у тебя больше? Марат, что у тебя меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 грибочек или убрать 1 елочку). Маша, повтори, что нужно сделать? (добавить 1 грибочек или убрать 1 елочку).Значит елочек и грибочков поровну. Выясняют, что их стало одинаково.
7. Итог НОД. Оценка деятельности детей.