Марина Юрьевна Климова
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов. Пространственные отношения. Близко-далеко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов. Пространственные отношения «Близко-далеко».
Программные задачи: упражнять детей в счёте предметов в ряд, в круг, в треугольник; закреплять представления о пространственных отношениях «Близко-далеко».
Демонстрационный материал : игрушки : мишки и рыбки по 5 штук, домик, зайчик, мишка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный материал : колечки красного, зелёного и синего цвета у каждого ребёнка.
Ход занятия.
На столе 2 группы предметов расставленных по разному : в ряд, и по кругу (4 мишки и 4 рыбки). Мишки как будто идут на зарядку, а рыбки- в круг как будто собрались играть.
- Сколько мишек? (Вызываю одного ребёнка посчитать) 4.
- Сколько рыбок? (Вызываю другого ребёнка посчитать) 4.
- Значит мишек и рыбок поскольку? (По 4).
- Правильно, игрушек поровну, хотя они и по разному стоят.
- Давайте проверим так ли это? (Вызываю ребёнка и прошу поставить игрушки парами).
- Поровну мишек и рыбок? Почему вы думаете так? (Мишек хватило, и рыбок не осталось).
- Меняю форму расположения игрушек. А теперь я поставлю игрушки по другому. Вызываю детей пересчитать. Увеличиваю число игрушек. В каждой группе по 5 игрушек. Провожу аналогичную работу. Предлагаю детям подвинуть к себе тарелочку с палочками.
- Какого цвета палочки? (Разноцветного).
- Поскольку полочек каждого цвета? (По 2).
- Разложите палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры.
- После выполнения задания дети ещё раз пересчитывают палочки, обращая внимание на то, что палочки расположены по разному, но их поровну.
- Как доказать что палочек поровну? (Дети раскладывают палочки одну под другой.
- После провожу игровое упражнение «Что изменилось?».
На столе слева -домик, а справа- зайчик и мишка. Они находятся на разных расстояниях от домика. Выясняю с детьми, кто ближе, кто дальше от домика. Дети закрывают глаза, переставляю игрушки. Открываем глаза, дети говорят, кто ближе, а кто дальше.
На этом занятие окончено.