Этери Эжишвили
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «День в армии. Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике
День в армии, звук /с/
Задачи:
Образовательные: уточнить произношение звуков /с/.
Коррекционно - развивающие: продолжать учить двигаться под музыку, вырабатывать навыки движения в колонне, умение соотносить движения рук и ног при маршировке; учить читать и применять схемы; продолжать развивать безречевой и фонационный выдох; продолжать развивать просодическую сторону речи; упражнять в сочетании речи с движением; развивать голос, чувство ритма; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить релаксации по представлению;
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе „День в армии, Звук [с]“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитательные: продолжать воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: схемы движения по залу, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Сообщение темы.
- Сегодня мы превратимся в военных и поиграем в армию.
Ходьба
Упражнение «Маршируй и хлопай»
Дети по команде педагога: «Маршируем!» маршируют колонной по кругу под ритмичную музыку. После того, как прозвучит команда «Хлопаем!», дети продолжают идти, а руками продолжают выполнять хлопки. Смена команд педагога происходит 3 – 5 раз.
С окончанием музыки дети останавливаются.
II. Основная часть
Дыхательное упражнение «Деревья и солдаты».
(Дети становятся полукругом в центре зала).
- Рассчитайтесь на первый - второй номера. Первые номера – деревья, вторые – солдаты. Деревья стоят на месте и раскачивают ветками - руки. Солдаты идут вокруг деревьев широким шагом. В движении все произносят на выдохе звук /с/.
(Потом группы меняются местами)
Дыхательное упражнение «Высоко – низко»
Солдаты учатся выполнять разные упражнения. Мы тоже сегодня выполним упражнение «Высоко - низко».
Мы подуем высоко: СССС, (дети встают на носки и произносят на выдохе СССС)
Мы подуем низко: СССС, (дети приседают и произносят на выдохе СССС)
Мы подуем далеко: СССС, (дети наклоняются вперед и произносят на выдохе СССС)
Мы подуем близко: СССС. (дети стоят прямо и произносят на выдохе СССС)
(упражнение выполняется под музыкальное сопровождение)
Ориентирование в пространстве
- Солдаты учатся ориентироваться на местности с помощью карты или схемы. Рассчитайтесь на первый - второй номера. Первые номера – первая рота солдат, вторые – вторая рота солдат. Первая рота движется по одной схеме за командиром, вторая - по другой. Возьмите схемы, рассмотрите, продумайте путь (дети идут по схеме друг за другом).
Упражнение на сочетание слов с движением «Снеговик»
(дети становятся в круг, в центр ковра)
- Солдатам поступило задание построить снеговика, и мы приступаем к выполнению.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком,
(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(рисуют снеговика из трёх кругов разного размера)
Его улыбка так светла!
(показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика.
(пожимают плечами, разводят руками)
Упражнение на развитие фонематического восприятия «Будь внимателен»
Дети садятся на стулья
- Каждый солдат должен быть очень внимателен, чтобы вовремя заметить опасность. Проверим, насколько вы внимательны.
- Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком /с/: сын, стук, звон, сон, зубы, нос, козлик, масло, ваза, масло.
Упражнение на развитие дикции «Зеркало»
- Любой военный должен уметь четко повторить приказ командира и сейчас мы будем тренироваться это делать.
- Встаньте за стульями.
Как я буду говорить постарайтесь повторить!
Са-са-са – вот летит оса.
Са-са-са – укусила в нос оса.
Со-со-со – стал мой нос как колесо.
Сы-сы-сы – не боюсь я злой осы.
Су-су-су – я осу в руке несу.
III. Заключительная часть
Релаксация по представлению под музыку
У солдат отбой (дети ложатся на ковер, спокойно отдыхают под музыку до 5 минут).