Яна Симонова
Конспект НОД по логоритмике в подготовительной группе «На поиски сокровищ»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развивать речевые и двигательные способности детей в сочетании с музыкой.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей выполнять движения под музыку в заданном темпе.
-Формировать двигательные навыки и умения.
-Знакомить с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.
-Формировать представления о животных жарких стран, птицах, морских обитателях.
Коррекционно- развивающие:
-Развивать слуховое внимание, память.
-Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова чистоговорки, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы.
-Развивать чувство ритма;
Публикация «Конспект НОД по логоритмике в подготовительной группе „На поиски сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию.
-Развивать общую моторику, пластику.
Воспитательные:
-Содействовать умственной, нравственной, эстетической, творческой активности.
-Воспитывать чувство коллективизма;
-Воспитывать саморегуляцию в действиях, поступках, общении.
Оборудование: мягкая игрушка жираф, пальма, следы маленького и большого слона, вырезанные из картона, ключик, сундук, фрукты, трафареты животных жарких стран.
Мультимедийный проектор, экран: изображение (элементов) карты, изображение морского дна и морских животных, картинки-загадки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня утром мне вручили странное письмо. В графе получатель указано: «Искателям сокровищ» Мы с вами любим приключения? Будем искать сокровища?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда это письмо для нас. Давайте посмотрим, что содержит письмо. (На экране появляется элемент старинной карты.)
-Что это?
-Как вы думаете, по такому кусочку карты можно определить, где находятся сокровища?
-Давайте прочитаем, о чём говорится в сообщении (читает)
«Это карта сокровищ. Она откроется полностью для тех, кто сможет отгадать все загадки, и преодолеть трудности, которые повстречаются вам на пути»
Воспитатель: Мы не боимся трудностей и отправляемся в путь! Правда ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: -А вот вам задание для разминки. Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.
(Дети слышат гудок парохода то далеко, то близко. Если дети называют правильно, то на экране появляется пароход.)
«Упражнение «Пароход»
Цель: развивать чувство ритма: ходьба под музыку; силы голоса: тихо, громко, с нарастанием звука, с затуханием.
Дети идут друг за другом под музыку змейкой и вместе с воспитателем пропивают слова:
Машет с пристани народ
Пароход сигнал дает (Затем останавливаются и громко произносят у-у-у)
Пароход уж отплывает
И сигнал наш затихает. (Останавливаются и тихо произносят у-у-у)
Воспитатель: - Вот мы и отправились в далекое путешествие, а веселый ветерок поможет нам быстрее добраться до берега.
Логоритмическое упражнение Железновых «Ветер»
Цель: способствовать развитию силы голоса, мелкой и общей моторики, согласованности движения рук и речи.
Воспитатель- А вот и первое задание
(На экране появляется изображение морского дна с морскими животными.
Задание «Назовите и покажите морских жителей»)
Пальчиковая гимнастика «Морские жители»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
(дети при помощи пальцев рук изображают рыбку, медузу, краба, морскую звезду) (На экране появляется ещё один элемент карты)
Воспитатель: -Посмотрите ребята, на нашу карту. На ней появился ещё один элемент. Значит, мы всё выполнили правильно.
Звучит мелодия к песне «Моряки» (сл. и муз. М. Шохина)
Воспитатель -Ребята, а это музыка к следующему заданию.
(Читает надпись на экране «Отгадайте, что это за песня»)
Ребята отгадывают и исполняют песню «Моряки» (сл. и муз. М. Шохина)
(На экране появляется ещё один элемент карты)
Упражнение «Волны»
Цель: развивать силу голоса, длительность выдоха
Воспитатель- А вот и виден берег, а какие волны! Волны накатываются на берег, шуршат камушками:
Ш-ш-ш (дети длительно произносят)
А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят)
Воспитатель: -Вот мы и приехали в Африку.
Упражнение «Солнышко»
Цель: способствовать развитию мимических мышц.
Воспитатель: -А какое в Африке жаркое яркое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз, попал в левый глаз (зажмурить левый глаз, попал в оба глаза (зажмурить оба глаза). Опустили голову. Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.
Воспитатель: -А вот и следующее задание (читает надпись на экране «Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ вам откроется ещё один кусочек карты»)
Загадка про слона:
У него большие уши
Самый длинный в мире нос
Самый крупный он на суше
Кто такой? Вот вам вопрос?
Дети отгадывают (на экране появляется картинка слона).
Упражнение «Слон и слонёнок»
Цель: развивать слуховое внимания, чувство ритма
Воспитатель:-А теперь слон со своим слоненком тоже хочет с вами поиграть.
Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель отстукивает определенный ритм, а дети выкладывают следы большого слона и маленького слоненка.
(На экране появляется ещё один кусочек карты.)
Воспитатель- Ребята! А сейчас следующая загадка:
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая
(За правильную отгадку на экране появляется картинка попугая)
Упражнение «Повторяй за мной»
Цель: развивать слуховую памяти, внимание, речевые навыки, силу голоса.
Воспитатель:- Попугай любит попугайничать, то есть повторять за кем-то и он с удовольствием с нами поиграет.
Повторяйте за мной (громко, вполголоса, тихо)
Му-му-му – быстро парус подниму (хлопки в ладоши над головой)
Ны-ны-ны в Африке живут слоны (повороты туловища вправо-влево)
Ил-ил-ил и зубастый крокодил (наклоны головы вправо-влево)
Ай-ай-ай – вот веселый попугай (пальцы скрещены в замок, ритмично поднимаем и опускаем пальцы.)
От-от-от и огромный бегемот (пальцы растопырены, ладони навстречу друг другу- изображают раскрывающуюся и закрывающуюся пасть бегемота)
Лю-лю-лю – путешествовать люблю (хлопки в ладоши перед собой)
Ти-ти-ти – дальше нам пора идти (ходьба на месте)
(На экране появляется ещё один кусочек карты.)
Воспитатель: - Загадка следующая:
Это что за озорница
На лиане веселится
На хвосте качается
Скачет и кривляется.
(За правильную отгадку на экране появляется картинка обезьянки)
Воспитатель: -Обезьянки хотят с нами поиграть.
Упражнение «Мартышки»
Цель: учить согласовывать движения рук и речи, развивать общую и мелкую моторику.
Две проказницы мартышки (оттопыривают уши)
Полистать любили книжки (цепляться и отцепляться пальцами)
Потрясти их (стряхиваем кончики пальцев)
Полизать (упражнение вкусное варенье)
И как будто почитать (водим указательным пальцем правой руки)
Ловко принялись за дело (соединять указательный палец с большим)
И очки они надели (показ очки пальчиками)
К носу книжку поднесли (поднести ладошки к носу)
Вдруг подальше отвели (отвести ладошки от лица)
Ничего в очках не видно (закрыть ладошками глаза, лицо)
И мартышкам так обидно! («Собирать слезы» в чашечку)
(На экране появляется последний элемент карты.)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, карта готова!
Посмотрите на карту, где нам искать сокровища?
(Дети находят по карте местонахождение сундука под пальмой и подходят к нему)
Воспитатель: -Посмотрите, сундук охраняет жираф. Давайте мы его развеселим, может быть, тогда он отдаст нам ключ от сундука.
Логоритмичское упражнение Железновых «У жирафа пятна-пятна»
Цель: развивать координацию слова и движения с музыкальным сопровождением.
Дети открывают сундук и находят в нём фрукты и трафареты животных Африки (для обводки и штриховки)
Воспитатель: -Фрукты можно назвать сокровищем, потому что они содержат много различных витаминов, и поднимают настроение. А трафареты вы возьмёте домой, обведёте их, раскрасите и вспомните о нашем удивительном путешествии.
Воспитатель:-А нам пора возвращаться в детский сад, давайте представим, сидя на стульях, что мы идём, а потом бежим в садик.
Релаксационное упражнение: «Прогулка»
Цель: способствовать расслаблению мышц и снятию эмоционального напряжения.
Дети сидят на стульях. Мышечное напряжение ходьба, бег приподнятыми ногами, не касаясь пола. Далее ноги стоят, руки свисают, расслабление.
Воспитатель:- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, что вам показалось особенно интересным? Сложным? Смешным? А что лучше всего получалось? (ответы детей)
Всем спасибо!