Ксения Олейникова
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня. Звук [л]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [л].
Задачи:
1. Развивать статическую и динамическую координацию движений, мышечный тонус.
2. Развивать диафрагмальное и фонационное дыхание в качестве голоса, артикуляции и дикции.
3. Добиваться четкой переключаемости движений.
4. Формировать лексико-грамматические представления.
5. Развивать монологическую речь.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Упражнение на виды ходьбы и бега.
Дети маршируют по кругу, друг за другом, чередуя с топаньями ногами на полную стопу в ритм музыки.
Дети бегают в припрыжку по кругу вправо, после влево под музыку.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня, Звук [л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Дети идут на носочках, руки подняты вверх.
Дети идут на носках, руки на поясе, чередуя с ходьбой на пятках под музыку. На высокой доле на носках, на низкую на пятках.
Дети ходят по кругу чередуя ходьбу на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе.
Дети идут на носочках, руки подняты вверх.
Дети ходят по кругу чередуя ходьбу на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе.
Дети бегают в припрыжку по кругу вправо, после влево под музыку.
Песня: Усатый нянь
Речевое дыхание с речевым сопровождением.
Представим, что мы оказались на море. Давайте глубоко вдохнем носом, чтобы животик надулся и выдохнем ртом, чтобы живот сдулся. На вдохе мы поднимаем руки вверх, на выдохе-опускаем. Повторяем 5 раз.
Вдалеке плывет пароход. Как он гудит? Давайте сделаем глубокий вдох носом, язык поставим между зубами и длительно произнесем [ы]. Повторить 5 раз.
Посмотрите, как красиво на море. Поставим руки на пояс, повернем голову вправо, сделаем глубокий вдох носом, поставим голову прямо и выдохнем через рот. Тоже самое повторим влево, вверх и вниз.
А сейчас мы нырнем, закроем нос правой рукой, сделаем глубокий вдох ртом, опустим голову вниз, снова поднимем наверх и выдохнем через рот.
Снова глубоко вдохнем носом, чтобы животик надулся и выдохнем ртом, чтобы живот сдулся. На вдохе мы поднимаем руки вверх, на выдохе-опускаем, произнося «АХ». Повторяем еще раз произнося на выдохе «АХ КАК ПАХНЕТ».
Песня: Лесной пегас-купи мне, мама, белый пароход.
II. Основная часть
Развитие дикции и артикуляции.
Повторите за мной громко и четко.
Ла-ла-ла-вот летит пчела.
Лу-лу-лу-я не боюсь пчелу.
Ло-ло-ло- у лодки есть весло.
Лы-лы-лы-длинноухие ослы.
Лон-лон-лон-с колесом играет слон.
Развитие мелкой моторики.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает. Руки подняты вверх, покачиваются
Ветер дует, задувает, влево и вправо.
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит Руки перед собой. Кисти согнуты.
и клешнями шевелит, Большие пальцы соприкасаются.
А под пальмой краб сидит Двигаем пальцами, изображая краба.
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает Ладони соединенены большими пальцами,
И за рыбками ныряет, остальные пальцы сжаты, разведены
в стороны (крылья). Дети "машут"ими в воздухе.
Чайка над водой летает Ладони сомкнуты и чуть округлены.
И за рыбками ныряет. Выполняют волнообразные движения.
А под пальмой.
Под водой на глубине Ладони основаниями прижаты друг к другу.
Крокодил лежит на дне. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной
стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила
Под водой на глубине Перевернув руки на другую сторону, повторяют
Крокодил лежит на дне. движения.
А под пальмой…
Развитие координации движения с речевым сопровождением.
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!
Ля-ля-ля-ля
На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает всё кругом! Руки опущены, скрещены. Поднять руки вверх.
Наклониться вперед, руки опущены. Покачать ими влево и вправо.
Подняться на носочки, руки поднять вверх.
Помахать руками, как будто жарко.
Подскоки на месте.
Присесть на корточки. Руки поставить на пол.
Сидя на корточках попрыгать.
Встать, руки в стороны, махать ими как бабочки.
Руки опущены, скрещены. Поднять руки вверх.
Игры с предметами и речевым сопровождением.
«Прыгай, прыгай, не зевай,
Быстро слово называй!»
До первой ошибки дети по очереди прыгают на скакалке, называя слова (по договорё нности: слова по лексическим темам, слова-действия, слова-признаки и т. п.)
Если ребёнок не умеет скакать на скакалке, он её крутит в одной руке, подпрыгивая на месте.
Игры с элементами танца.
Проигрыш
Пойте вместе с нами,
Хлопайте в ладоши,
На конюшне старой
Горевала лошадь.
У её конюшни
Маловата площадь
Не попрыгаешь и ног не разомнёшь.
Далеко, далеко
Ускакала в поле молодая лошадь.
Так легко, так легко,
Не догонишь, не поймаешь, не вернёшь.
Далеко, далеко
Ускакала в поле молодая лошадь.
Так легко, так легко,
Не догонишь, не поймаешь, не вернёшь. Ногу отставляем вперед и щелкаем пальцами. Тоже и с другой ногой.
Руки вверх, покачиваем в стороны под музыку.
Руки зажаты в кулаки и вращаем руками как колесо.
Поворачиваемся вокруг себя и делаем хлопок.
Делаем пружинку. Ноги вместе. Руки на поясе. Одна нога плотно прижата к полу, другая поднята на носок и после поочередно меняем ногу.
Песня: Толмачевы-молодая лошадь.
Игра драматизация.
По русской народной сказке «Колобок».
Раздаются роли: Колобок, Дед, Бабка, волк, заяц, лиса, медведь.
Дети, смотря на сюжетные картинки, воспроизводят сказку.
III Заключительная часть.
Упражнение на расслабление мышечного тонуса.
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.
Под музыку: Райский сад-пение птиц.