Ольга Белозерова
Конспект интегрированного занятия по экологии и логоритмике в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика)
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных условиях в весеннее время; закрепить название первых весенних цветов; формировать положительное – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и логоритмике в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.
2. Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира
3. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
Ход занятия
Ребята, здравствуйте, поздоровайтесь с гостями, а теперь ко мне повернитесь, возьмите колокольчики в ручки и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.
Молодцы!
2. Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.
-Ребята давайте посмотрим по какой тропинке нам нужно идти по левой (зимнее дерево) или по правой (весеннее дерево). А почему вы так думаете?
-Мы с вами в какой лес идем? (в весенний). Если в весенний то значит деревья должны быть по весеннему одеты. Становитесь паровозиком друг за другом.
Имитация «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)
4. Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
5. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
*Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)
- А теперь поиграем в игру с мячом «Доскажи словечко»
Зима холодная, а весна – (теплая)
Зима ушла, а весна –(пришла)
Зимой солнце морозит, а весной (греет)
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)
Зимой надевают шубы, а весной (куртки)
Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)
(Музыка птиц).9 на полянке картинки птиц)
6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
Сели на ковре. У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)
Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)
7. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.
-Ребята нам пора на другую полянку здесь мы пойдем на пяточках.
8. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).
9. Ребята! впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнце? (желтое)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
- Как назовем полянку? (солнечная)
- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.
Двигательная разминка
Чок-чок-чок-ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Весело хохочут.
- Вот и разбудили насекомых? Каких ребята мы насекомых разбудили? (муравьев, бабочек, жуков, кузнечиков, и т. д.)
10. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный
- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).
Выход лесовичка
- Пора возвращаться в детский сад. (Раз, два, три в саду очутись (волшебная музыка)
Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.
1. Рефлексия «Солнышко»
«солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось.
Самоанализ интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагается анализ интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных условиях в весеннее время; закрепить название первых весенних цветов; формировать положительное – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе ии окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.
2. Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира
3. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации совместной деятельности: Решение проблемных ситуации, отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика «Колокольчик», имитация «Паровозик», игра с мячом «доскажи словечко», дыхательное упражнение «Аромат цветов», этюд на имитацию «Дождя и грозы» и т. д.
Материал к занятию : Магнитная доска, картинки животных (медведь, енот, барсук, еж, суслик, картинки деревьев, картинки птиц, цветов,солнышко, старичка-лесовечка, колокольчики, прищепки, бумажные цветы, листочки, ватман с нарисованным деревом, клей салфеткти и т. д.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними признаками, беседа о птицах, о цветах, о животных которые в подают в спячку, разучивание стихотворений, пальчиковые гимнастики, имитацию паровоза. И т. д.
Работа с родителями: рекомендации «Игры с детьми весной», беседы о весне и т. д.
При проведении занятия большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые САНиПИН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, физкультурная минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников. Занятия проводилась с детьми среднего возраста возраста, с подгруппой 6 человек. При планировании интегрированного занятия и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
Интегрированный подход к организации образовательного процесса (в программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитывающих задач).
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии. Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. Разнообразие видов детской деятельности.
Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.
В первой части занятия, которая является организационной, основной задачей, было создание положительного настроения, для развития мелкой моторики, снятия мышечного настроения и активизации внимания была использована пальчиковая гимнастика «Колокольчик», игровая мотивация складывания пазла Старичок лесовечок, заинтересовала детей и мотивировала их кдальнейшим действиям – дети решают помочь старичку лесовечку.
В основной части образовательной деятельности использовалась интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие, позновательное, социально –коммуникативное развтие. Так же в ней прошло развертывание самой образовательной ситуации. В ходе, которой решались поставленные задачи:
2. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе ии окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.
3. Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира
4. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации –наклеивание листочков на дерево. Дети были доброжелательными, внимательными, правильно выполняли последовательность наклеивание листочков, ориентировались на ограниченной плоскости. Работы детей оценивали сами дети, сказочный персонаж – старичок – лесовичок и педагог.
Итогзанятия я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение). В конце игрового общения, с помощью вопросов (Что ты дома расскажешь о нашем путешествии? Чему ты научился во время путешествия) мне удалось закрепить положительные эмоции и новые знания, приобретенные детьми.
Общая длительность занятия составила 25 минут, что соответствует требованиям САНпиН.
Структура занятия :
1. Организационный момент – 2мин.
2. Основная часть – 19мин
3. Динамические паузы – 3мин
4. Рефлексия – 4мин
5. Итог занятия – 2мин.
Темп занятия был умеренным, спокойным, удалось избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию обучения.
На занятия мною были использованы следующие методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приё мы: вопросы, побуждающие детей использовать в собственной речи операции словообразования; обсуждение; пояснение и др.
Для определения освоения детьми предложенного материала осуществлялся контроль при помощи приемов: вопросов, обсуждений, уточнений, опроса, наблюдения.
На заключительном этапе был подведён итог занятия с привлечением детей. Каждый ребёнок стремится и хочет на самом деле быть лучше, поэтому не может оценить себя объективно. Для этого я задавала наводящие вопросы, и были предложены смайлики с целью самооценки.
Я считаю, что на занятии мы вместе с детьми достигли поставленной цели.
Воспитанникам было предложено поделиться своими впечатлениями о путешествии. После занятия, в свободной деятельности детям был предоставлен материал с целью отражения самых интересных моментов путешествия в своих работах. Дети сами выбрали способ и средства для реализации своего замысла.
Родителям была предложена игра «Подбери слово» с целью обогащения словарного запаса детей подбирая относительные прилагательные к существительным и согласовывая
Характеристика педагога: В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: - групповая; - индивидуальная.
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
На протяжении всего путешествия особое внимание уделялось речевой культуре детей. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью, использованием художественного слова. Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.
Вывод:Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
- доступность изложения материала;
- динамичный характер деятельности детей;
- создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность.
С сожалением могу отметить, что:
- не всегда четко были сформулированы вопросы к детям,
- недостаточная динамичность непосредственно образовательной деятельности. В дальнейшем планирую:
• повышать свое педагогическое
Конспект интегрированного занятия в средней группе группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика)