Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Будем в Армии служить!»

Любовь Семенюк
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Будем в Армии служить!»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Семенюк Любовь Леонтьевна

г. Сосногорск 2018 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая, продуктивная.

Цели:

Закрепить представление о почетной обязанности россиян – службе в армии.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие «Отечество», «защитник Отечества», рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Будем в Армии служить!“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (цвет, форма, через логические блоки Дьенеша.

Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма.

Упражнять в определении объема сыпучих тел с помощью условной мерки.

Упражнять в делении предмета на части

Формировать гражданско-патриотические чувства

Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника»; заучивание пословиц и поговорок об армии; загадывание загадок; военно-спортивная игра «Зарница»; просмотр фильмов на военную тему; прослушивание военных песен; выкладывание из цветных палочек различных предметов и образцов военной техники, изготовление открыток с поздравлением 23 Февраля; сотрудничество с родителями.

Планируемые результаты:

Имеют представление о государственных праздниках, о Российской армии, о родах войск.

Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым.

В рамках образовательной области «Познание» (ФЭМП) умеют делить предмет на несколько равных частей; сравнивают целый предмет и часть; пользуются цифровыми фигурами (карточки); решают простые логические задачи с помощью цветных палочек Кюзенера.

Оборудование : ТСО, видеоролик, ящик посылочный, письмо, карта-схема, костюм военного, цветные палочки Кюзинера, миска с крупой, ложка и пустая мисочка, лист бумаги в форме батона хлеба, геометрические фигуры разных цветов, счетные палочки, карточки для развития логического мышления (числовые фигуры, ножницы, открытки-поделки, фонограмма с песней «Будем в армии служить!», игровой материал «военная техника», «виды оружия».

Методические приёмы:

Словесные: Напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

Наглядные: просмотр видеоролика о защитниках Отечества, карта-схема на военную тематику, карточки для дидактической игры: «Выбери и выложи боевую технику», карточки для дидактической игры «Важное донесение», карточки геометрические фигуры, лист бумаги в форме батона хлеба.

Практические: работа с цветными палочками Кюизенера, работа с карточками «числовой круг», работа с сыпучими телами, деление целого предмета на части, физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Игровые: создание игровой ситуации и решение проблемной ситуации.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети вместе с воспитателем проходят в музыкальный зал, здороваются с гостями и останавливают полукругом около воспитателя

Воспитатель: Ребята, как называется, праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества). Как вы понимаете, что такое Отечество? (Родина, страна)

Воспитатель: Кто такие "защитники Отечества"?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Воспитатель:

- Какие рода войск, вы знаете? (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские)

- Какую боевую технику вы знаете? (танки, пулеметы, пушки, самолеты, корабли, ракеты)

Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это является почетной обязанностью россиян. Каждый молодой солдат приносит присягу на верность Родине. К этому нужно готовиться уже сейчас.

- Как вы думаете, каким должен быть защитник?

Дети: Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и много уметь.

Стук в дверь почтальон принес посылку и отдает воспитателю.

Дети вместе с воспитателем рассматривают что там находится.

адресованную детям подготовительной группы детского сада № 14.

Воспитатель: Интересно, что в ней?

(Достает диск из посылки, вставляет в видеомагнитофон) На экране появляются видеосюжет (музыкальный ролик о празднике День Защитника Отечества)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам присесть на стульчики.

(дети просматривают видеоролик. После просмотра воспитатель обращает внимание детей, что в посылке еще письмо из воинской части и зачитывает его)

Текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Нам очень хотелось побывать у вас в детском саду, чтобы узнать и послушать, что вы знаете о Российской Армии, но нас отправили на срочное задание и мы решили вас пригласить к себе в гости. Чтобы вы нас нашли мы решили передать вам карту маршрута и задания на геометрических фигурах, правильно выполнив которые вы сможете нас найти. В добрый путь, дорогие ребята, до встречи!» (воспитатель достает карту-схему и показывает детям)

Воспитатель: Вы готовы пойти в гости к военным? (Ответы детей).

Мы с вами подготовили подарки для наших защитников, их мы возьмем с собой. (воспитатель и дети собирают открытки-подарки в почтовый ящик).

- Итак, отправляемся в путь

(Дети по карте-схеме продвигаются по залу и находят первый ориентир с задание № 1)

Задание №1: Задание на квадрате красного цвета (работа за столами с палочками Кюзенера)

Дидактическая игра: «Выбери и выложи боевую технику»

- Выложите из палочек Кюзинера несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из палочек на выбор самолет, ракету, корабль)

Далее дети вместе с воспитателем продвигаются по маршруту, указанному на карте и останавливаются около ориентира

Задание № 2 (прямоугольнике желтого цвета.)

Дидактическая игра «ВАЖНОЕ ДОНЕСЕНИЕ» (расшифровывается донесение задачи на знание числового ряда, счета)

Далее дети вместе с воспитателем продвигаются по маршруту, указанному на карте и останавливаются на середине зала

Задание № 3. Задание на круг синего цвета. (Показать, какие вы сильные, ловкие, умелые.) Проводится физкультминутка.

Физминутка. «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети: Эх, зарядка хороша!

По окончании физкультминутки дети продвигаются дальше по карте и проходят за столы

Задание №4 (треугольник красного цвета)

Воспитатель: В армии солдат кормят 3 раза в день. Представьте, что вы работаете поварами и вам надо приготовить кашу. Возьмите мисочки с крупой и поставьте перед собой. Чтобы сворить кашу для одного человека нужно отмерить 1 ложку крупы.

- Как узнать сколько человек можно накормить, сварив крупу из ваших мисочек?

- Чем вы будете отмерять крупу (Вспомнить все правила измерения сыпучих тел: наполнить целую ложку, аккуратно пересыпать в другую миску, не просыпая на стол, каждый раз отмечать количество пересыпанных ложек единицей из математического

набора. Затем сосчитать, сколько единиц получилось. Сколько единиц столько ложек крупы в миске. (Спросить 3-4 детей какой результат получился)

- Но какой же обед без хлеба? У вас на столах лежат бумажные батоны сейчас мы их будем делить на части.

- Что нужно сделать, чтобы разделить батон на 2 части? (дети складывают «батон» пополам и ножницами разрезают по сгибу бумаги)

- Как называется одна половинка батона? (1/2 часть)

- Как получить 4 части? (Дети складывают свои половинки батона еще пополам и разрезают ножницами по сгибу. Дети должны показать часть батона)

После данного задания дети встают из-за столов и двигаются вместе с воспитателем и

подходят к «воинской части», где

встречаются с дежурным солдатом он сообщает, что военные еще на задании.

Дежурный: Здравствуйте, ребята! Как вы добрались до нашей воинской части? (ответы детей)

Ребята, что вам понравилось? А были ли трудности? Что особенно запомнилось?

Я очень рад, что вы такие ловкие, умные, смелые.

Воспитатель: Мы хотим Вас поздравить с праздником День защитника Отечества и передать подарки, которые сделали своими руками.

Возвращаются в детский сад под музыку

«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ» (музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Будем в армии служить!» Цели праздника: • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • воспитывать патриотические чувства; • совершенствовать.

Гимнастика после сна «Будем в армии служить» в подготовительной группе ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ!» подготовительная к школе группа Цель: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию,.

Конспект беседы «Зачем служить в армии» Конспект беседы на тему: «Зачем служить в армии». (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Расширять знания о трудной, но почетной.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в старшей группе «Будем в армии служить» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙТ ГРУППЕ № 8 НА ТЕМУ: «Будем в армии служить». Автор: Т. В. Колесникова Л. А. Чубова.

Сценарий к 23 февраля «Будем в армии служить» Сценарий спортивно – музыкального праздника для подготовительной группы «Будем в армии служить!» Цель: создание радостного настроения от.

Сценарий праздника 23 февраля в младшей группе «Будем в армии служить» Задачи: - формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими; - создать радостное праздничное настроение у детей; - развивать.

Сценарий спортивно—игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста «Будем в Армии служить, будем Родину хранить!» Оборудование: конусы, атрибуты для эстафет, музыкальное сопровождение, праздничное оформление зала. Ход праздника. Дети заходят в зал под.

Сюжетно-ролевая игра «Будем в армии служить»Сюжетно-ролевая игра «Будем в армии служить» Задачи: Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: разнообразие войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные.

Конспект тематического занятия по познавательному развитию «Будем помнить» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Будем в армии служить!» Утренняя гимнастика в средней группе «Будем в Армии служить!» Воспитатель: Инякина В. Г. Цель:Способствовать укреплению здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Будем в Армии служить!»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 13:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Будем в Армии служить!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Семенюк (УИ 2098407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД