Любовь Семенюк
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Будем в Армии служить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Семенюк Любовь Леонтьевна
г. Сосногорск 2018 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая, продуктивная.
Цели:
Закрепить представление о почетной обязанности россиян – службе в армии.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие «Отечество», «защитник Отечества», рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Будем в Армии служить!“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (цвет, форма, через логические блоки Дьенеша.
Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма.
Упражнять в определении объема сыпучих тел с помощью условной мерки.
Упражнять в делении предмета на части
Формировать гражданско-патриотические чувства
Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника»; заучивание пословиц и поговорок об армии; загадывание загадок; военно-спортивная игра «Зарница»; просмотр фильмов на военную тему; прослушивание военных песен; выкладывание из цветных палочек различных предметов и образцов военной техники, изготовление открыток с поздравлением 23 Февраля; сотрудничество с родителями.
Планируемые результаты:
Имеют представление о государственных праздниках, о Российской армии, о родах войск.
Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым.
В рамках образовательной области «Познание» (ФЭМП) умеют делить предмет на несколько равных частей; сравнивают целый предмет и часть; пользуются цифровыми фигурами (карточки); решают простые логические задачи с помощью цветных палочек Кюзенера.
Оборудование : ТСО, видеоролик, ящик посылочный, письмо, карта-схема, костюм военного, цветные палочки Кюзинера, миска с крупой, ложка и пустая мисочка, лист бумаги в форме батона хлеба, геометрические фигуры разных цветов, счетные палочки, карточки для развития логического мышления (числовые фигуры, ножницы, открытки-поделки, фонограмма с песней «Будем в армии служить!», игровой материал «военная техника», «виды оружия».
Методические приёмы:
Словесные: Напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.
Наглядные: просмотр видеоролика о защитниках Отечества, карта-схема на военную тематику, карточки для дидактической игры: «Выбери и выложи боевую технику», карточки для дидактической игры «Важное донесение», карточки геометрические фигуры, лист бумаги в форме батона хлеба.
Практические: работа с цветными палочками Кюизенера, работа с карточками «числовой круг», работа с сыпучими телами, деление целого предмета на части, физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Игровые: создание игровой ситуации и решение проблемной ситуации.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети вместе с воспитателем проходят в музыкальный зал, здороваются с гостями и останавливают полукругом около воспитателя
Воспитатель: Ребята, как называется, праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества). Как вы понимаете, что такое Отечество? (Родина, страна)
Воспитатель: Кто такие "защитники Отечества"?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Воспитатель:
- Какие рода войск, вы знаете? (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские)
- Какую боевую технику вы знаете? (танки, пулеметы, пушки, самолеты, корабли, ракеты)
Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это является почетной обязанностью россиян. Каждый молодой солдат приносит присягу на верность Родине. К этому нужно готовиться уже сейчас.
- Как вы думаете, каким должен быть защитник?
Дети: Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и много уметь.
Стук в дверь почтальон принес посылку и отдает воспитателю.
Дети вместе с воспитателем рассматривают что там находится.
адресованную детям подготовительной группы детского сада № 14.
Воспитатель: Интересно, что в ней?
(Достает диск из посылки, вставляет в видеомагнитофон) На экране появляются видеосюжет (музыкальный ролик о празднике День Защитника Отечества)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам присесть на стульчики.
(дети просматривают видеоролик. После просмотра воспитатель обращает внимание детей, что в посылке еще письмо из воинской части и зачитывает его)
Текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Нам очень хотелось побывать у вас в детском саду, чтобы узнать и послушать, что вы знаете о Российской Армии, но нас отправили на срочное задание и мы решили вас пригласить к себе в гости. Чтобы вы нас нашли мы решили передать вам карту маршрута и задания на геометрических фигурах, правильно выполнив которые вы сможете нас найти. В добрый путь, дорогие ребята, до встречи!» (воспитатель достает карту-схему и показывает детям)
Воспитатель: Вы готовы пойти в гости к военным? (Ответы детей).
Мы с вами подготовили подарки для наших защитников, их мы возьмем с собой. (воспитатель и дети собирают открытки-подарки в почтовый ящик).
- Итак, отправляемся в путь
(Дети по карте-схеме продвигаются по залу и находят первый ориентир с задание № 1)
Задание №1: Задание на квадрате красного цвета (работа за столами с палочками Кюзенера)
Дидактическая игра: «Выбери и выложи боевую технику»
- Выложите из палочек Кюзинера несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из палочек на выбор самолет, ракету, корабль)
Далее дети вместе с воспитателем продвигаются по маршруту, указанному на карте и останавливаются около ориентира
Задание № 2 (прямоугольнике желтого цвета.)
Дидактическая игра «ВАЖНОЕ ДОНЕСЕНИЕ» (расшифровывается донесение задачи на знание числового ряда, счета)
Далее дети вместе с воспитателем продвигаются по маршруту, указанному на карте и останавливаются на середине зала
Задание № 3. Задание на круг синего цвета. (Показать, какие вы сильные, ловкие, умелые.) Проводится физкультминутка.
Физминутка. «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети: Эх, зарядка хороша!
По окончании физкультминутки дети продвигаются дальше по карте и проходят за столы
Задание №4 (треугольник красного цвета)
Воспитатель: В армии солдат кормят 3 раза в день. Представьте, что вы работаете поварами и вам надо приготовить кашу. Возьмите мисочки с крупой и поставьте перед собой. Чтобы сворить кашу для одного человека нужно отмерить 1 ложку крупы.
- Как узнать сколько человек можно накормить, сварив крупу из ваших мисочек?
- Чем вы будете отмерять крупу (Вспомнить все правила измерения сыпучих тел: наполнить целую ложку, аккуратно пересыпать в другую миску, не просыпая на стол, каждый раз отмечать количество пересыпанных ложек единицей из математического
набора. Затем сосчитать, сколько единиц получилось. Сколько единиц столько ложек крупы в миске. (Спросить 3-4 детей какой результат получился)
- Но какой же обед без хлеба? У вас на столах лежат бумажные батоны сейчас мы их будем делить на части.
- Что нужно сделать, чтобы разделить батон на 2 части? (дети складывают «батон» пополам и ножницами разрезают по сгибу бумаги)
- Как называется одна половинка батона? (1/2 часть)
- Как получить 4 части? (Дети складывают свои половинки батона еще пополам и разрезают ножницами по сгибу. Дети должны показать часть батона)
После данного задания дети встают из-за столов и двигаются вместе с воспитателем и
подходят к «воинской части», где
встречаются с дежурным солдатом он сообщает, что военные еще на задании.
Дежурный: Здравствуйте, ребята! Как вы добрались до нашей воинской части? (ответы детей)
Ребята, что вам понравилось? А были ли трудности? Что особенно запомнилось?
Я очень рад, что вы такие ловкие, умные, смелые.
Воспитатель: Мы хотим Вас поздравить с праздником День защитника Отечества и передать подарки, которые сделали своими руками.
Возвращаются в детский сад под музыку
«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ» (музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова)