МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [Ш]» в подготовительной группе

Вероника Баранникова
Конспект занятия «Звук [Ш]» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная деятельность с детьми подготовительной группы.

Тема: Звук [ш].

Цель: Создание условий для формирования у детей фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

закреплять правильное произношение звука [Ш], в слогах, словах, предложениях; упражнять в согласовании существительных с числительными;

подбирать правильно рифмующие слова в предложениях.

Коррекционно - развивающие:

развивать артикуляционный аппарат;

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ш]“ в подготовительной группе» размещена в разделах

фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую

моторику рук.

Коррекционно - воспитательные:

формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Пособия, материал: зеркало, Мишка, мешочек, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки с изображениями предметов со звуком [ш], волшебная машинка, башмачок, шишки, компьютер, аудио материал для выполнения физкультминутки.

Время: 20 мин.

Ход организованной деятельности:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуй!

- Посмотри, кто сегодня пришёл к нам на занятие?

Ребё нок: Мишка.

Логопед: Он мне рассказал о том, что по дороге к нам он что – то потерял. (Показываю картинки мешочек и шишки).

- Что он потерял?

Ребё нок: Мешочек и шишки.

Логопед: Мы поможем Мишке найти мешочек и шишки?

Ребенок: Да.

Логопед: А как ты думаешь! На чём мы отправимся в путешествие на лодке или на машине?

Ребё нок: На машине.

Логопед: Да, правильно. Для того чтобы найти мешочек, мы с тобой отправимся в путешествие на Волшебной машинке.

- Посмотри, а шишки не простые. В них задания волшебные.

- Нужно выполнить задание, а затем положить шишку в нашу Волшебную машинку.

1. Артикуляционная гимнастика, артикуляционная поза.

1. Накажем непослушный язычок.

Логопед: Приоткрой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя».

2. Лопаточка.

Логопед: Открой рот. Положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занеси «лопатку» в рот стараясь не напрягать язык.

3. Вкусное варенье.

Логопед: Рот открыт. Широким язычком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

4. Чашечка.

Логопед: Открой рот. Широкий расслабленный язык подними к верхней губе. Нужно прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Мы чаек горячий.

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

5. Фокус.

Логопед: Открой рот, язык «чашечкой» выдвини вперёд и приподними, плавно выдохни на ватку, лежащую на кончике носа.

Артикуляционная поза:

- Губу слегка округлены и вытянуты «рупором»;

- Зубы заборчиком со щелью;

- язык поднят вверх, к твёрдому нёбу, образует с ним щель, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам – «Чашечка»;

- Воздух тёплый, воздушная струя направлена по середине языка вверх.

Логопед: Молодец!

- Какую шишку нашли?

Ребё нок: Первую шишку нашли.

Логопед: У Мишки было 8 шишек, нам осталось найти ещё 7 шишек. Отправляемся дальше.

2. Сообщение темы занятия.

2.1. Характеристика звука [Ш].

Логопед: Какой звук встречается чаще других в словах: Мишка, шишка, мешочек?

Ребё нок: Звук [Ш].

Логопед: Сегодня, мы вместе с Мишкой, какой звук будем повторять?

Ребё нок: Звук [Ш].

Логопед: Какой это звук : гласный или согласный?

Ребё нок: Согласный.

Логопед: Давай вместе проверим он звонкий или глухой! Нужно положить ручку на горло, если горлышко не вибрирует, значит, звук глухой, если есть вибрация, то он звонкий. Какой звук?

Ребё нок: Глухой.

Логопед: Послушай, как звучит твердо или мягко: ша – шо - шу

Ребё нок: Твёрдый звук.

Логопед: Произносить звук [Ш] нужно длительно на одном выдохе.

Проедешь по дороге на машине, нигде не останавливайся и произноси: «Ш-ш-ш…».

Логопед: Молодец, ты и с этим заданием справился!

- Вторую шишку нашли. Давай посмотрим, какое задание нас ждёт дальше?

2.2. Произношение звука [Ш] в прямых слогах

- Услышали мышки про то, что мы помогаем Мишке и зашептались

Логопед: Произнеси слоги радостно.

1 Вариант: 2 Вариант:

ша - шо ша – шо – шу

шо -шу шо - шу – ша

шу - шо шу – шо – шу

ши - шо ши - шо – ша

Произношение звука [Ш] в прямых слогах

Логопед: Произнеси слоги грустно.

1 Вариант: 2 Вариант:

аш - уш аш – уш – щш

ош - аш ош – аш – уш

уш - ош уш – ош – уш

эш - аш эш – аш – ош

Логопед: Молодец! Мы с тобой очень хорошо произносили звук [Ш] слогах.

- Третью шишку нашли, отправляемся дальше.

2.3. Игра Башмачок. Произношение звука ш в словах.

Определение позиции звука.

Логопед: Посмотри, какой красивый башмачок! В нем, наверное, кто – то живет?

Ребёнок достаёт картинки и называет самостоятельно … (кошка, мышь, шмель)

- Кто живет в башмачке? А давай – ка мы с тобой вместе назовём первое слово, в названии которого звук [Ш] слышится в начале слова.

- Шмель.

Логопед: А теперь со звуком [Ш] в середине слова.

Ребенок: Кошка

И еще назови животного, в названии которого звук [Ш] слышится в конце слова.

Ребенок: Мышь.

Логопед: Рассели наших гостей в домики. Слова со звуком [Ш] начале слова посели в домик в начале улицы, если в середине слова звук [Ш] – домик в середине улицы, в конце звук [Ш]- то в домик в конце улицы.

Логопед: Я хочу подарить тебе эту игру. Дома вместе с мамой ты можешь поиграть в неё ещё раз.

- Четвёртую шишку нашли, отправляемся дальше.

3. Знакомство с новым словом

Логопед: Какое Новое слово ты узнал?

Ребё нок: Шмель.

Логопед: Шмель – это насекомое, которое относится к виду настоящих пчел. Его можно считать близкими родственником медоносных пчел.

Логопед: Давай придумаем предложение со словом шмель по картинке.

Ребё нок: Шмель сидит на цветке.

Логопед: Давай посмотрим вместе, сколько слов в предложении?

- В предложении четыре слова.

Логопед: Давай его обозначим. Одна черта обозначает одно слово. Первое слово обозначается не простой полоской, а полоской с уголком, в конце предложения ставят точку.

Логопед: Сколько полосок нам нужно?

Ребё нок: Нам нужно 4 полоски.

Логопед: Произнеси предложение ещё раз по схеме.

Ребё нок: Шмель сидит на цветке.

Логопед: Молодец!

- А вот и пятая шишка, отправляемся дальше.

3.1. Физкультминутка. Полет шмеля. Музыка Н. А. Римского-Корсакова.

Шмель штанишки замарал,

(Руки положить на щёки, наклоны головы влево - вправо)

Шмель штанишки постирал.

(Тереть кулачок о кулачок – «стирать»)

А пока штаны сушились –

(Взмахи руками вправо - влево)

В шалаше он сладко спал.

(Руки над головой «домиком», затем сложить ладошки вместе и положить на них голову.)

- Вот и шестая шишка наша.

3.2. Составление предложений по опорной картинке. Игра «Посчитай».

Логопед: Посмотри на полянке много предметов со звуком [Ш], назови их. А теперь посчитай предметы от 1 до 6. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на картинки (например, одна мышка, две мышки, три мышки и т. д.). Отвечать нужно полным предложением.

Логопед: Сколько на полянке мышек?

Ребё нок: На полянке одна мышка.

Логопед: Сколько на полянке ландышей?

Ребё нок: На полянке два ландыша.

Логопед: Сколько на полянке ромашек?

Ребё нок: На полянке три ромашки.

Логопед: Сколько на полянке лошадей?

Ребё нок: На полянке четыре лошади.

Логопед: Сколько на полянке шмелей?

Ребё нок: На полянке пять шмелей.

Логопед: Сколько на полянке лягушек?

Ребё нок: На полянке шесть лягушек.

- Семь шишек собрали осталась последняя.

3.3. Подбор рифм.

- Мишка хочет поиграть с тобой в слова – рифмы. Подбери к его словам другие слова с похожими окончаниями: шина. (машина, кошка (мошка, мышка … (мишка). Он будет читать тебе «перепутанные» стихи, а ты слушай и сразу же исправляй ошибки.

Вылезла из норки шишка … (мышка).

На нее упала мышка (шишка).

Под кустом сидели шишки … (мышки).

На сосне висели мышки… (шишки).

В воздухе летала кошка … (мошка).

Молоко лакала мошка … (кошка).

- Вот мы все8 шишек и собрали. Молодец!

3.4. Итог занятия :

Логопед: С каким звуком мы сегодня упражнялись?

Ребё нок: Со звуком [Ш].

Логопед: А кто к нам приходил на занятие?

Ребё нок: Мишка, шмель, кошка, мышь.

Логопед: Посмотри! Мы с тобой выполнили все задания, и нашли все шишки! Ведь весной для Мишки будут полезны шишки.

Какой ты молодец, очень старался! Так держать! Теперь Мишка очень рад и благодарен нам за то, что мы с тобой помогли ему и хочет тебе подарить мешочек с орешками! А Мишка пойдет, угостит своих медвежат шишками.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И». Познавательные: Познакомить знакомить со звуком [И] и буквой И; Закрепить представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]» в подготовительной группеКонспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]» в подготовительной группе Тема: Звук "Л". Цель:Постановка звука. Задачи: Коррекционно – образовательная задача: развивать подвижность артикуляционного аппарата;.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ж], буква «Ж» в подготовительной группе Цель: познакомить со звуком [Ж ] и буквой «Ж», научить детей правильно произносить звук [Ж ] в различных формах речевой деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Д -дь) и буква "Д" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Д.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук». Воспитатель: Стаценко.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: «Звук и буква «Б». Цель: 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ш]» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 18:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [Ш]» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Баранникова (УИ 19423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД