Казакова Наталья Михайловна
Конспект занятия по логоритмике для подготовительной группы «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 162 с углубленным изучением французского языка»
Конспект по логоритмике
Тема: "Зимняя сказка"
Подготовила: учитель-логопед
Первой категории
Казакова Наталья Михайловна
Цель – формирование социально-коммуникативных качеств посредством взаимодействия двигательной сферы ребенка со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Публикация «Конспект занятия по логоритмике для подготовительной группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-учить чётко произносить звуки в словах, предложениях, в тексте песен.
-развивать пластику, координации речи и движений.
-тренировать высшие психические функции через выполнения музыкально- ритмических упражнений.
-закреплять пальчиковую гимнастику, речевое и неречевое дыхания.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематическое восприятие.
- способствовать развитию слухового внимания, продолжать развивать память, мышление, координацию речи с движением.
Коррекционно - воспитательные:
-развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и к речи.
№ Виды упражнений Действия логопеда Действия детей
1. Вводное упражнение
- Встаем в круг и передаем платочек по кругу, поем «Иду-машу» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская)
Я иду, платочек несу
Я иду, платок передаю
Я иду, платочком машу
Я иду, платок передаю
На, на, на, на - 2р
2. Упр-е для развития внимания "Будь внимательным" - Пляшем под музыку и следим, какой платочек поднимает водящий, выходят те дети танцевать у кого такой же платочек.
Дети сидят, у них на коленях платочки разных цветов. У водящего в руках по одному платочку всех цветов. Звучит музыка, водящий поднимает платочек одного цвета - выбегают плясать дети с такими же платочками. На окончание музыки, водящий опускает платочек, дети кланяются и садятся. Водящий поднимает платочек другого цвета, пляшут другие дети. Потом водящий поднимает все платочки - пляшут все дети.
3. Упр-е для развития дыхания "Снежинки" Как подул Дед Мороз - в воздухе морозом.
Полетели, закружились ледяные звезды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не та, снежинка, подожди немножко. Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинки.
4. Упр-е для развития мелкой моторики -Пальчиковая гимнастика.
Приглашение
На поляне дом стоит, («дом»)
Ну а к дому путь закрыт, (ворота закрыты»)
Мы ворота открываем, («ворота открыты»)
В этот домик приглашаем. («дом») Повторяем 2 раза.
5. Упр-е для развития чувства темпа и ритма - Встаем в круг и поем песню «Снеговик» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская)
СНЕГОВИК
Маленький круг, средний круг
Большой круг
Маленький круг, маленький круг
Пол круга, пол круга
Маленький круг, маленький круг
Прямоугольник
Улыбочка и нос морковкой
6. Упр-е регулирующие мышечный тонус "Веселая пляска"
Дети стоят в кругу, ребенок-солист в центре, держит в обеих руках по платочку.
На 1-ю часть музыки дети весело пляшут, выбрасывая поочередно ноги перед собой солист ходит по кругу, выбирая себе "дружка". По окончании первой части музыки он останавливается перед выбранным реб. и кланяется ему, приглашая в центр круга и дав ему платочек.
На 2-ю часть музыки дети хлопают, а солисты пляшут с платочками.
8. Упр-е для развития координации слова с движением "Метели - карусели" Говорить в медленном темпе.
-Еле- еле, еле-еле, завертелись карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, дети, не спишите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два Дети встают в хоровод и начинают идти по кругу повторяя слова.
Темп постепенно нарастает.
Говорят в быстром темпе.
Темп замедляется.
Говорят в медленном темпе.
Хлопают в ладоши и медленно говорят.
9. Упр-е для развития речевых и мимических движений
Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы.
-Ежимся от холодного ветра,
-Пробирает дрожь до самых костей
-Упал
-Солнце светит
-Летит большой снежок. Дети выполняют движения.
- ежатся,
- дрожат,
-изображают боль,
- радость,
-испуг.
10.
Игра "Снежки" - Дети любят играть со снегом, правда?
-Что мы любим делать из снега?
Подбрасывает вверх снежки, рассыпая их по ковру.
-Снежки!
Лепят снежки, перекладывая из рук в руку. в руках их катают и бросают.
11. Заключительные упражнение для развития мышечного тонуса.
Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Стих-е К. Больмонта
"Светло-пушистая, снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною легко проносится.
Лазурь чудесную она покинула,
Себя в безвестную страну низринула. Дети лежат на ковре, закрытые глаза, слушают стихотворение.
Библиографический список
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Москва. : Издательство Гном, 2018. 101 с.
2. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду 6-7 лет. М. :» ТС СФЕРА»2006
3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа). - М. : Издательство «Альфа», 1993. 87 с.
4. Интернет ресурс.
https://drive.google.com/drive/mobile/folders/15JG2zghu3UV_n9fgwO1QXF10GXLXEED4?usp=sharing_eil&ts=5d66f733