МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Дикие животные зимой

Наталья Яицкая
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Дикие животные зимой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Дикие животные зимой

Цель: Выполнить подделку зверей из шишек и пластилина.

Задачи:

Уточнять и закреплять знания о зимнем пейзаже, познакомить с внешним видом лесных зверей, вспомнить в каких сказках они бывают.

Воспитать доброе, бережное отношение к животным

Развивать мышление и речь ребенка. С помощью сравнения сказок уметь описать характер лесного зверя (заяц, лиса, волк). Визуально узнать и описать словами животное.

Развить умение располагать на листе бумаге композицию, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе, Дикие животные зимой» размещена в разделах

Подвести к пониманию, каких животных нужно защищать, а какие хищные.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Беседа

3. Физкультминутка

4. Краткое содержание сказок

5. Самостоятельная работа

6. Итоги

Материалы: картон А4, шишки, пластилин, стеки, восковые карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, Вы любите загадки?

Дети: да

Педагог:

1. Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Дети: Заяц

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — ….

Дети: Лиса

3. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк

4. Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь

2. Беседа

Педагог: Скажите почему мы называем животных дикими?

Дети: Живут в лесу, сами о себе заботятся, сами ищут себе еду

Педагог: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Педагог: Почему вы решили, что зима?

Дети: холодно стало, снег.

Педагог: Правильно у нас сейчас зима. Зимой мы носим одежду. А что защищает животных от холода?

Дети: Мех, он очень теплый

Педагог: Молодцы ребята. А теперь пойдем в лес.

3. Физкультминутка

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

4. Краткое содержание сказок

Педагог: Вспомним сказки о наших зверях. Показываю иллюстрации детских книг.

Лисичка со скалочкой, заюшкина избушка, волки и лиса.

Лисичка со скалочкой (русская народная сказка)

Лиса нашла на дороге деревянную скалку и взяла себе, попросилась ночевать у мужика, а утром хитростью сменяла скалку на утку, на следующую ночь ночевала в другой деревне и опять хитростью сменяла уточку на гусочку.

На следующее утро поменяла гусочку на овечку, а потом захотела сменять овечку на девочку- дочку хозяина. Но умный хозяин не отдал девочку, а положил в мешок злую собаку и отдал коварной лисе.

В лесу собака вырвалась из мешка и погналась за лисой. Убежала лисонька, спряталась в нору да и давай расспрашивать, кто ей помогал спастись от собаки.

Глазоньки ее вперед смотрели, ушки чутко прислушивались, ножки бежали, а хвост за колючие кусты цеплялся да мешал убегать и спастись. Разгневалась лиса и решила отдать хвост охотничьему псу, но пес за тот хвост лису из норки.

Заюшкина избушка (Русская народная сказка)

Жили когда-то Заяц и Лиса по соседству. У каждого из героев был свой собственный дом, у Лисы - хижина изо льда, а у Зайца - лубяная. Во время зимы плутовка подшучивала над косым, расхваливая свое жилище. Но пришла весна, начало греть солнышко, растаял снег, как и домик Лисы. Она при помощи хитрости выманила Зайца из его хижины, и заняла ее, выгнав Зайца навсегда. Косой был очень расстроен и, гуляя по лесу, на своем пути встречает поочередно Волка, Медведя и Быка. Каждое из животных сочувствует Зайцу и вызывается помочь вернуть обратно его дом. Но ни у кого это не удается. Лиса оказывается умнее их. После трех неудачных попыток вернуть свой дом Заяц на своем пути встречает Петуха, который тоже решает ему помочь. Что же из этого вышло? Как ни пытался Заяц отговорить Петуха помогать ему, тот был упрямее, и оказался абсолютно прав. Ему удалось выманить Лису из избушки и припугнуть ее косой. Она убежала и не возвращалась больше. А Заяц и Петух подружились и стали жить вместе в лубяной избушке.

Лиса и волк (Русская народная сказка)

Хитрая лиса волка обманула. Рыбу обманным путем получила, а волку на врала что в проруби наловила. И посоветовала волку пойти на прорубь и опустить хвост. Всю ночь держал волк хвост в воде, а он примерз. Бабы которые пошли по воду, увидев волка, поколотили. А волк и сбежал, а лиса тем временем залезла в избу за курочкой да измазанная в тесте сбежала. Бежит лиса, а навстречу ей волк. Смотри волк, говорит она, меня хуже тебя поколотили. Предложил он ей на спину сесть. А лиса и приговаривает:

-Битый не битого везет! Битый не битого везет!

Дети: начинают рассказывать какая лиса хитрая. Волк глупый, злой и зубастый. Заяц быстрый и трусливый.

Педагог: Правильно, а как же нам спасти зайку от лисы и волка?

Дети: Можно спрятать под елкой.

Педагог: А я вам предлагаю запутать следы, чтоб лиса и волк не нашли зайку. Попробуем?

Дети: Да

5. Самостоятельная работа

Сначала сделаем пластилинового зайца

1. Сначала сделаем голову, скатаем шарик белого цвета.

2. Туловищем станет шишка. Прикрепляем голову к туловищу.

3. Теперь будем делать мордочку нашему зайчику. Для этого берем небольшой кусочек белого пластилина, расплющиваем его, после чего пластмассовой стекой вырезаем овал. Закрепляем эту заготовку на голове зайчика.

4. Носик выполним из черного кусочка и добавляем глазки.

5. Для ушей скатаем два шарика и вытягивающими действиями делаем капельки. Прикрепляем уши к голове.

6. Теперь скатаем 4 шарика это будут лапки.

7. Лапки прикрепляем к туловищу. Посередине передние и внизу прикрепляем задние лапки и они будут прикрепляться к листу картона

Сделаем следы

1. Скатаем шарик и прилепляем к картону.

2. Лепим 3 маленьких шарика и прилепляем рядом с большим следом. Расстояние между шариками должно быть не большим

3. Повторим несколько следов

Лисичка-сестричка

1. Берем шишку, оранжевый, черный и белый пластилин

2. Катаем шар оранжевого цвета. Затем формируем вытянутую мордочку. Она похожа по форме на капельки.

3. Добавляем небольшие ушки, их делаем из треугольников оранжевого пластилина.

4. Возмем черного и белого цвета и делаем глазки и нос лисе. А маленькими кусочками белого пластилина оформляем ушки.

5. Скатаем 4 шарика и лепим лапки. Из большого куска оранжевого цвета сделаем хвост.

Волка делаем серого цвета

1. Смешаем черный с белым, чтобы получить серый цвет.

2. Делаем 2 треугольника это будет пасть. Одновременно сделаем треугольные уши. Мордочка получится более красочной, если разбавить черные краски алым языком и белой шерсткой на ушах.

3. Теперь самая интересная часть работы. Надо прикрепить детали к сосновой части шишки.

4. Далее сделаем глаза большими. Белые глаза, а внутри черные. Усики делаем скатав тоненько.

5. Из 4 шариков делаем лапки. Не забываем хвост

Педагог: Можно добавить по желанию элементы зимы восковыми карандашами.

6. Итоги

Каких животных мы с вами выполнили?

Лиса, волк, заяц.

Что решили добавить в поделку?

Дети: Звезду и сугробы сером цветом

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ООД по лепке «Дикие животные»Конспект ООД по лепке «Дикие животные» Лепка очень полезна для развития ребенка. Она развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость и фантазию.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Дикие животные зимой
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 01:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе. Дикие животные зимой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД