Елена Чувилина
Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе.
Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие.)
1. Содержание беседы. Показ картинок (презентации)«Дикие животные».
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки с изображением диких животных. Спрашивает, что это за звери, как их можно называть по-другому, одним словом (дикие животные). Почему их называют дикими? Уточняет ответы детей, называя признаки, характеризующие всех без исключения диких животных: живут самостоятельно, в определенных климатических условиях. Внешний облик этих животных разнообразен, он находится в прямой зависимости от условий среды и образа жизни. Чаще всего встречаются четвероногие звери. Они имеют хорошо развитые конечности, высоко поднятое над землей тело. Тело их покрыто шерстью. Звери – млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. Они питаются разнообразной растительной пищей.
Многие звери живут в лесу: медведь, олень, лисица, волк, заяц – беляк.
Медведь
Олень
Лисица
Волк
Заяц
Рысь
Рысь живет в хвойных лесах, но иногда и в лесостепи. Рысь – ловкий и сильный хищник, питается зайцами, косулями, лисицами, оленями, птицами.
2. Рассмотреть ежа и белку (картинки или презентация)
Вопросы:
1. Где и как живут эти звери?
2. Как они приспособились к условиям жизни?
3. Присмотритесь к окраске этих животных.
Рассмотрите внешний вид ежей и белок, соотнесите его с их образом жизни.
Ежи
Ежи – серо-коричневые, почти сливающиеся с землей, травой.
Ежи – ночные хищники, у них короткие, сильные ноги. Нос подвижный, легко вытягивается навстречу добыче. Едят червяков, жуков, улиток, мышей. На ежей легко может напасть любой зверь, поэтому у них на теле иголки – защита от врагов.
Белка
Белка – ярко-рыжая, но тоже не видна на фоне стволов сосен, елей. Тем более, что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из-за него.
Белки – крохотные существа с огромными пушистыми хвостами, которые помогают им перелетать с дерева на дерево. На ногах острые коготки, ими легко разгрызает шишки, орехи. На земле белка беспомощна, хотя довольно быстро бегает. При любой опасности молниеносно «взлетает» на древо.
Как ежи и белки приспосабливаются к зимним условиям жизни?
Ежи зимой впадают в спячку, поэтому к зиме очень толстеют. Белка делает запасы.
3. Физкультминутка.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на зелененький лужок,
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
4. Игра «Кто, где живет?».
Предложите поиграть в игру, чтобы посмотреть, как он запомнил, кто из зверей где живет? В эту игру может играть вся группа (подгруппа). Вы будете лисичкой, а остальные белочкой или зайчиком. Белочки ищут растения, на которых могут укрыться, а зайчики – под которыми могут спрятаться. Выбирают водящего – лису, дают ему шапочку-маску лисы, всем остальным участникам – шапочки – маски зайцев и белок. Зайчики и белочки бегают по «поляне». По сигналу «Опасность: лиса!» белочки бегут к дереву, зайцы – к кустам. Того, кто неправильно выполнил задание, лиса ловит.
Презентация «Дикие животные»