Екатерина
Конспект ООД по лепке «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка очень полезна для развития ребенка. Она развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость и фантазию детей. Хотелось бы выделить еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться.
Материал. Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации по теме и шишки.
Программное содержание.
Продолжать учить детей лепить пропорциональное соотношение частей. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать творчество.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Дикие животные“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель:
Закреплять умение лепить используя природные материалы; уточнить знание форм; воспитывать стремление добиваться хорошего результата; учиться оценивать свою работу и радоваться.
Ход занятия:
Ребята, когда я шла в садик, то встретила необычных животных. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? (Медведь)
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёжик).
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)
2. Физкультминутка.
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
И грибок нашел. (Каждый ребенок берет грибок)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
Шишку он нашел. (Каждый ребенок берет шишку)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
Листик он нашел. (Каждый ребенок берет листик)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
3. Рассматривание игрушек животных. :
4. Пальчиковая гимнастика
«Ежик»
Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)Спрячь свои иголки.
Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки,
(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозил носик,
(поглаживают безымянный палец и мизинец)
Отморозил хвостик
И поехал греться
(растирают ладони)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу)
Звери
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
5. Показ приемов выполнения.
Мы сегодня будем лепить животных, но вы сами выберете, кто из животных нравится больше всех. Для этого мы возьмем шишки и пластилин. Кусок пластилина надо поделить на несколько частей на чтобы сделать голову и лапы.
Вспомним правила работы с пластилином:
- работаем с закатанными рукавами,
- пластилин в рот не брать,
- моем руки с мылом после окончания работы.
Закатываем рукава, садимся ровно. Начинаем работу.
4. Окончание работы.
Руки вытираем об салфетку, моем руки с мылом.
5. Обыгрывание результатов рисования.
И так, ребята, наши животные готовы, а теперь давайте разместим наши работы на выставке.