Сутула Евгения
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 275 Дошкольное отделение
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Цыплёнок»
Задачи:
1. Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки, с использованием природных материалов (зернышки, клювики из бумаги).
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
2. Продолжать учить делить пластилин на части, раскатывать шар, примазывать, прикреплять зернышки, носик.
3. Активизировать словарь детей за счё т слов: круг, шар, большой, маленький, глазки-зернышки, клюв, желтенький, пушистенький.
4. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.
5. Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Демонстрационный материал: игрушка цыплёнка, на столе приготовленная зелёная полянка для цыплят, жёлтые круги разного размера (большой, маленький, игрушка курицы.
Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, клеёнки, греча в розетке для глазок, красные треугольники для клювика по количеству детей.
Организация: дети сидят за столами.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент: воспитатель невзначай замечает на полянке одного цыплёнка и привлекает к нему внимание детей.
- Ой, посмотрите, ребята, кто это там один гуляет на полянке? (Цыплёнок) Как вы думаете, почему цыплёнок один? (потерялся, заблудился) А мама – курица его ищет. Чтобы цыплёнку не было грустно одному, давайте сделаем ему друзей! Только нам необходимо сначала рассмотреть нашего цыплёнка.
- Какого цвета цыплёнок? (желтого)
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая) А туловище, какой формы? (круглая)
- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)
- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик). Посмотрите, у вас на столе в тарелочках находится крупа – из них мы будем делать глазки. А из красных треугольников – клювик.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем. (Дети сидят и повторяют слова и движения за воспитателем)
2. Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
В: – Отдохнули и сейчас будем лепить друзей для нашего цыплёнка.
- Возьмите целый кусок пластилина и раскатайте колбаску. Затем эту колбаску поделите пополам, чтобы получилось 2 колбаски. Одну отложите, а из второй колбаски сделайте шарик. Как мы будем делать шарик? Вот такими движениями (показ в воздухе). Покажите, как вы будете делать шарик. Молодцы! А теперь возьмите пластилин и сделайте настоящий шарик. Вот, это будет туловище.
- А теперь возьмём вторую колбаску и ещё раз поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделайте шарик. Это будет голова. Прикрепите голову к туловищу. Вот так! (показ воспитателя). Оставшейся кусочек необходимо снова поделить пополам, и скатать из них шарики - это будут лапки. Прикрепите лапки к туловищу.
- У вас на столах лежат зёрнышки, сделайте из них глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики. Какие красивые, пушистые цыплята у вас получились! Молодцы ребята!
- Посадите своих цыплят на полянку, пускай погуляют, повеселятся.
- Кого мы с вами сегодня делали? (цыплят) Какие цыплята у вас получились? (желтенькие, пушистые). Какого цвета цыплёнок? (желтого)
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая) А туловище, какой формы? (круглая)
- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)
- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).
А вот и курица-мама пришла к нам на полянку и нашла своего цыпленка.
Курочка принесла вам угощения.