Анастасия Землянова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Бабочка».
Казакова Анастасия Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 223»
Программное содержание:
Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, и надавливающим движением указательного пальца прилеплять его на картон; учить создавать выразительный образ, развивать эстетическое и образное восприятие; развивать мелкую моторику, чувство формы.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):
Картинки с изображением бабочек и весенних цветов на коромыслах, «цветочная полянка», картинки с цветами на экологическом панно с бабочками, пластилин, картонные бабочки для детей, доски для лепки.
Форма организации деятельности детей — групповая
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Какой?» «Найди пару». Разучивание пальчиковой игры «Солнышко», разучивание физкультурной минутки «Бабочка».Рассматривание иллюстраций о бабочках.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Звучит тихая музыка.
Читает стихотворение
«Бабочка».
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок … улетел.
В. Лунин.
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня с вами гостья, давайте поздороваемся с ней.
«Доброе утро» скажем мы вместе.
- Давайте рассмотрим её внимательно, какая она красивая, нежная и разноцветная. Бабочка похожа на маленькие цветы. Смотреть на неё одно удовольствие. У бабочки есть голова, усики, грудь, и конечно, хрупкие крылышки, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости на сказочную поляну. -Беритесь за руки.
-Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (дети идут за воспитателем).
-Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг (разводит руки широко в стороны и показывает на цветы).
-Вот «цветочная полянка», вот ромашка, василёк,. расстилается ковер. Воспитатель обращает внимание детей на «цветочную полянку».
-Посмотрите, какая чудесная поляна и какие, красивые цветы растут на ней.
-Ой, а кто это на них сидит? Ответы детей (бабочки)
-Правильно, бабочки.
-Ребята, посмотрите на крылышки бабочек -какие они красивые, сколько на них разноцветных украшений, бусинок,капелек. (воспитатель показывает на бабочки на коромыслах)
-Красивые бабочки?
Ответы детей (красивые)
-Ребята, а бабочки приглашают вас поиграть с ними.
Физическая минутка:
Видишь, бабочка летает (Машем руками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)
Ох, считать - не сосчитать (Прыгаем на месте)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)
Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
- Скажите, что умеет делать бабочка?
Предлагает подуть на бабочку. Упражнение на дыхание «Бабочки полетели».
Показывает картинку большой бабочки на мольберте.
-Посмотрите, какие красивые крылышки у бабочки. Какие узоры есть на крылышках (кружочки, линии, точки, колечки)
Обращает внимание детей на то, что узоры на верхних крылышках одинаковые, на нижних крылышках другие, но одинаковые на левом и на правом крылышке.
Предлагает детям вылепить подружек для бабочки.
Показывает последовательность лепки.
- Раскатываем прямыми движениями кусок желтого пластилина и получается брюшко бабочки.
Затем раскатываем большой кусок белого пластилина прямыми движениями, делим столбик пополам на две части, раскатываем каждую часть круговыми движениями, сплющиваем полученные шарики и получаем верхние крылышки, прикрепляем их к верхней части брюшка слева и справа. Аналогично объясняется выполнение нижних крылышек. Предлагает украсить крылышки у бабочки разными узорами из разноцветных шариков, полосок.
Самостоятельная работа детей.
Физическая минутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
Предлагает взять бабочек на ладошку и показать их всем детям.
Читает стихотворение
«Бабочка, давай дружить!»
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы.
Полетай над ними ты.
А. Саврасов
- -Посмотрите на своих бабочек, какие они стали красивыми! Давайте положим их на «цветочную полянку». Дети подходят к «цветочной полянке» и кладут свои работы на цветы.
Молодцы! Вы все очень старались и поэтому у вас получились очень красивые, разноцветные бабочки.
-Ребята, бабочки очень рады, что они стали такими красивыми и они оставили нам подарки. Но сначала надо помыть руки.