Светлана Челнокова
Конспект НОД с детьми 3-х лет во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей.
Тема: Путешествие по сказке «Цыплёнок».
Воспитатель: Челнокова С. В.
Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о русском народном фольклоре.
Публикация «Конспект НОД с детьми 3-х лет во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Цыплёнок“» размещена в разделах
Образовательная: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, совершенствовать умение отгадывать загадку, учить детей слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; учить детей изображать предмет, состоящие из нескольких частей и правильно их располагать,
Развивающая: Развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас, формировать у детей навыки звукоподражании, упражнять в аккуратном наклеивании, обобщать сенсорный опыт детей продолжать знакомить их с новым материалом (кукурузной крупой) развивать мелкую моторику, усидчивость; стремление доводить начатое до конца, развивать интерес детей к изобразительному деятельности.
Воспитательная: : воспитывать любознательность, художественный вкус.
Активизировать словарь: курочка, петушок, цыплята, кукарекает, пищат.
Материал и оборудование к занятию:
Демонстрационный: Игрушки: цыплёнок, курица, петушок, кот, лягушка; картинки: забор, лужа, картина «Курица с цыплятами»; маски ( шапочки: цыплят и курицы).
Раздаточный: Тарелочки с пшеном для аппликации, клей, кисточка для клея, клеёнка, подложка, подставка, тряпочки, влажные салфетки, заготовки с изображением цыплят.
Предварительная работа:
чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»;
обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике).
Нод
1. Игровая мотивация.
Соберёмся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Я улыбнусь вам, а вы друг другу
Чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Сегодня я у дверей группы встретила :
Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый,
Он у курицы ребёнок,
А зовут его…
Цыплёнок потерялся, и не может найти своих маму.
А вы знаете, кто у цыпленка мама? (Дети отвечают.)
Он знает, только то что его мама находятся в какой –то сказки а в какой забыл.
Как же нам быть?
Как мы можем помочь цыплёнку?
2. Основная часть.
Ой, ребята, посмотрите, что это тут. Хотите посмотреть что - тут?
(перед детьми стоит картина «Курица с цыплятами»)
- Что это ребята? (картина)
- Какая красивая картина! Вам нравится?
Хотите её рассмотреть?
Дети садятся на стульчики.
– Назовите всех, кого видите на картине. (курица и цыплята)
А кур сколько?
А цыплят сколько?
Курица какая? (большая, пёстрая, красивая).
Что есть у курицу? (голова, шея, туловище и хвост)
Что есть на голове? (глаза, клюв)
Для чего курице нужны глаза? (смотреть).
А это что у курице? (клюв).
Для чего нужен клюв? (клевать).
А что клюёт курочка? (пшено, травку, червячки, зёрнышки).
Что находится на туловище? (крылья, хвост, ноги).
А зачем курице крылья? (чтобы летать)
А ноги зачем курице? (чтобы ходить).
Чем покрыто тело курицы? (перьями)
Как ласково назвать курицу? (курочка - рябушечка).
– Как зовут деток курицы? (цыплята)
Они какие? (маленькие, пушистые, шустрые, озорные.)
Чем покрыто тело цыплят? (желтым пухом).
Что есть у цыплят? (есть маленькие ножки, маленький клюв) Как ласково можно назвать клюв? (клювик).
Какие звуки издают цыплята? (пи – пи-пи).
Что они делают? (Гуляют по двору, клюют зёрнышки, пищат).
Чему учит мама курица своих цыплят? (Мама-курица учит цыплят искать себе еду, копать лапками червячков, искать зернышки, щипать травку, пить водичку.)
– Что еще делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел.)
– Как разговаривает мама-курица с цыплятами? (Ко –ко -ко)
– Как отвечают цыплята маме (пи – пи).
Ребята, а эта картина вам не какую сказку не напоминает?
Какую? (Цыплёнок)
Ц. Я вспомнил я из этой сказки. Но, как же мне туда попасть.
Воспитатель: А я, кажется знаю, давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
(Звучит песня «Приходи, сказка)
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Ой, посмотрите какой красивый двор. Вы догадались, в какую сказку мы попали?
(«Цыплёнок»). Кто написал эту сказку? (К. И Чуковский)
Ребята, а хотите превратиться в цыплят и прогуляться по двору. (Воспитатель одевает маску курицы, а дети одевают маски цыплят)
Физкультминутка.
Звучит музыка А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»
Воспитатель: Вы, ребята,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку.
Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.
1. Вышла курочка гулять, (идут, высоко поднимают колени, машут крыльями)
Свежей травки пощипать, (щиплют травку наклонясь к ковру)
А за ней ребятки, (зовёт детей идти вместе с ней)
Желтые цыплятки.
2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко, (мама -курица погрозили пальчиком.)
Лапками гребите, (присаживаются и разгребают травку)
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука, (руки соединяют перед собой, показывая «живот»)
Дождевого червяка, (разводят руки в стороны)
Выпили водицы, полное корытце, (наклоняют голову, поднимают, вытягивают шею)
Ко –ко –ко, ко –ко –ко не ходите далеко. (Отходит)
Ц. А вот и моя мама,
Курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему.
А хотите попутешествовать по сказке «Цыплёнок»?
Жил был цыплёнок.
Каким был цыпленок? (маленький, желтый, кругленький, хорошенький).
Что цыплёнок думал про себя? (что он очень большой).
И что он при этом делал? (Важно задирал голову.)
Покажите как он задирал голову?
Ребята, а как зовут маму цыплёнка? (курица Пеструшечка).
Курочка - Пеструшечка по двору гуляла, Цыплёнка созывала : «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходи ты далеко!»
Какая мама-курица? (большая, добрая, заботливая)
Чем мама кормила цыпленка? (червяками.)
А где же червячки?
Ребята, а курочка просит вас найти червячков. Хотите помочь курочке найти червячков и накормить цыплёнка.
Тогда давайте искать. (перед детьми поднос с манкой с высокими бортиками на дне подноса картинка с червяками).
Курица вам говорит спасибо, что помогли найти червяков для цыплёнка.
Ой, посмотрите кто это?
Вышел котик погулять
Кот какой? (пушистый, сердитый, большой, хитрый).
Какого цвета он? (чёрного).
.
Ребята, а вы помните что сделал кот в сказке. (погнал курицу прочь со двора).
Решил курицу прогнать
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ребята, хотите похвалить кота, чтобы он не прогонял нашу курицу со двора?
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые. (выполняют движении в соответствии слов текста)
Смотрите, вы похвалили кота и он не стал трогать курицу и ушёл со двора.
Ой, посмотрите, кто это?
Ходит по двору петух,
Аж, захватывает дух.
Взлетел он на забор.
И закричал (ку-ка-ре-ку).
А, что говорил про себя петушок, посмотрев по сторонам? ("Я ли не удалец? Я ли не молодец?").
А какую песенку мы знаем про петушка?
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушкм,
Шёлковая бородушка
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь.
Петушок какой? (большой, красивый, важный, голосистый).
Понравилось ли цыплёнку как кричит петух? (Цыплёнку это очень понравилось.)
И что сделал цыплёнок? (цыплёнок вытянул шею и запищал?)
(Пи-пи-пи-пи)
И что сказал цыплёнок? (Я тоже удалец! Я тоже молодец!")
И что произошло с цыплёнком? (шлёпнулся в лужу)
Кто сидела в луже? (лягушка).
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она:
«Ква-ква!»
Лягушка какая? (зеленая, веселая, большеротая, прыгучая.
Хотите попрагать вместе с лягушкой?
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
А как поступила лягушка? (засмеялась) А как засмеялась лягушка? (Ха-ха-ха! Ха-ха-ха)
И, что сказала лягушка цыплёнку? (Далеко тебе до петуха)
А что сделала мама курица (подбежала к цыплёнку и приласкала его)
И цыплёнок успокоился. Понравилось путешествовать по сказке?
2. Ой, посмотрите наш цыплёнок, что – то он опять грустный.
Он говорит, что у него нет друзей?
Как же мы можем помочь цыплёнку?
(Открывает поднос) да вот же они А цыплята какого цвета. (жёлтого).
Но наши цыплята не желтые, не пушистые. Ребята, как помочь цыплятам стать и желтыми и пушистыми? Подумайте!
У нас есть желтые кружочки, клей, кукурузная круп. Давайте украсим наших цыплят и сделаем их жёлтенькими и пушистыми.
Хотите сделать цыплят? Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три четыре, пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулаки.)
Раз- цыплёнок на крыльце (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Два -ещё сидит в яйце (начиная с больших, на каждый счёт.)
Три- цыплёнок самый смелый,
А четыре самый белый,
Пятый -маленький цыплёнок, (Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по
левой ладони.)
У него туловище на какую фигуру похожа? (шар обводит рукой форму туловища, и голова тоже шарик (обводит рукой форму головы, но поменьше. А клюв маленький и остренький. На какую фигуру он похож? (на треугольник) Глазки похожи на что (на круг) Я покажу вам, как мы будем делать наших цыплят. Смотрите внимательно. Сначала я возьму маленький жёлтый кружок. Это будет голова цыплёнка. На голове есть у цыплёнка глаз. Я его сделаю из маленького чёрного кружочка.
Берём, жёлтый кружочек кладём на подкладку цветной стороной вниз вот так. Кисточку мы берём в правую руку, держим тремя пальчиками опускаем кисточку в розеточку с клейстером и набираем клейстер. Лишний клейстер отжимаем о края розетки, и намазываем кружочек равномерно от середины к краям, чтобы каждый уголок и середина были намазаны клейстером. Придерживаем её левой рукой, После этого кисть кладём на подставку, а намазанный кружочек осторожно берём обеими руками и наклеиваем на голову цыплёнка Затем кружочек наклеенный прижимаем чистой салфеткой, чтобы крыло хорошо приклеилось. Если, выступил клей осторожно снимаем, его салфеткой. Затем берём маленький чёрненький кружочек кладём на подложку цветной стороной вниз и намазываем его клейстером и наклеиваем на голову цыплёнка.
А вот туловище у нашего цыплёнка будет необычное. Его мы сделаем из кукурузной крупы. Сначала нужно намазать клейстером туловище, а затем нужно аккуратно насыпать на него кукурузную крупу. Затем нужно взять двумя ручками цыплёнка и тихонько потрясти над салфеткой, чтобы не приклеенная крупа осталось на салфетке.
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали вы всех цыплят пушистыми,
Что за чудо мастера!»
-Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей.
(Поделки сажаются в лукошко)
3. Заключительная часть.
А наше путешествие заканчивается.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили. (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали. (топают)
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
Ну вот, мы и вернулись. А теперь, давайте еще раз вспомним,
Кому вы сегодня помогли? Какую сказку рассказывали? Из чего мы сделали цыплят? (из крупы) какого цвета они у нас получились? Спасибо.