Катерина Останина
Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие "Божья коровка"
Автор: Останина Екатерина Анатольевна
Количество детей: 8 человек
Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.
Доминирующая образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Божья коровка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.
Цель: развитие у детей способности принимать и выполнять изобразительные, игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Задачи:
- дидактические: учить приему надавливания (лепка черных точек у божьей коровки); продолжать учить приемам отщипывания и скатывания (лепка шариков);
- воспитательные: воспитывать у детей любовь к фольклору; поддерживать веселое и бодрое настроение; поддерживать интерес к действиям с пластилином;
- развивающие: побуждать к проговариванию текста потешки; совершенствовать умение выполнять простые имитационные движения в соответствии с текстом; совершенствовать умение выполнять простые правила игры; развивать мелкую моторику, воображение.
Предварительная работа:
- формировать положительное отношение к действиям с пластилином, учить приему отщипывания маленького кусочка пластилина от куска (подгрупповое занятие лепкой "");
- учить приему скатывания (подгрупповое занятие лепкой "Покатаем мячик");
- способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагога, координируя их в соответствии с текстом (пальчиковые игры "Божья коровка", подвижная игра "Божья коровка и ветер");
Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате; лепка - сидя за общим столом, остальные части занятия - на ковре.
Оборудование, дидактические и игровые материалы: крупная игрушка божьей коровки, лист картона белого цвета с изображением на нем божьей коровки без черных точек, куски пластилина черного цвета (по одному на каждого ребенка, волшебная коробочка с пластилином, салфетки для вытирания рук, доски для пластилина.
План организации образовательной деятельности:
1. Организационная часть: сюрпризный момент
2. Основная часть:
- повторение потешки
- подвижная игра "Божья коровка и ветер"
- лепка
3. Заключительная часть
Ход образовательной деятельности:
Организационная часть:
Дети сидят на коврике. Воспитатель вносит игрушечную божью коровку. Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел в гости. Узнаете? Это божья коровка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, божья коровка! Посмотрите внимательно, какой она формы? Правильно, круглой. Какого цвета у нее крылья? Крылья красного цвета. А что еще есть на крыльях? Правильно, на красных крылышках есть маленькие черные точки.
Основная часть:
Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Давайте ее поймаем. Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняя хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют за воспитателем. Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. Дети вслед за воспитателем разжимают кулачки. Вот наш жучок, подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют обе ладошки.
Воспитатель читает потешку и показывает выразительные движения, дети повторяют.
Божья коровка,
Черная головка, (поглаживание головы)
Улети на небо. (взмахи руками)
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, (перекладывание ладошки на ладошку)
Только не горелого. (взмахи указательным пальцем)
Замерла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее дыханием (дети дышат на ладошки). А теперь откроем рот пошире и произнесем звук "А" (дети повторяют за воспитателем). Согрелась наша божья коровка. Давайте сдуем ее с ладошки (воспитатель с детьми дуют на ладошки).
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Мы вокруг себя покружились, и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите мне ваши головки, ротики, носики, крылышки, животики, ножки. Дети последовательно показывают части тела.
Замечательно! А теперь мы поиграем в игру "Божья коровка и ветер" : светит солнышко в окошко, божьи коровки ползают по листочкам (дети встают на четвереньки и ползают по коврику). Подул холодный и злой ветер и перевернул жучков (дети переворачиваются на спину и шевелят расслабленными руками и ногами). Подул добрый, теплый ветерок, помог перевернуться жучкам (дети снова встают на четвереньки и ползают). Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.
Пока дети играют воспитатель незаметно прячет игрушечную божью коровку под стульчик. Ребята, пока мы играли, наша божья коровка спряталась. Кто ее найдет? Дети ищут игрушку. Ах, вот же она! Божьей коровке очень понравилось как вы играли: дружно и весело. Поэтому она решила подарить вам небольшие подарки. Воспитатель дает каждому ребенку лист картона с нарисованной божьей коровкой. Ребята, посмотрите, какой красивый рисунок. Кто на нем изображен? Да, это божья коровка. А чего не хватает у божьей коровки? Правильно, на крылышках нет черных точек. Давайте мы с вами их приклеим из пластилина. Пойдемте сядем за стол, чтобы было удобно лепить, а божья коровка будет нам помогать. (дети садятся за общий стол, в центре стола сидит игрушка божьей коровки).
Какого цвета мы возьмем пластилин? Черного, точки на крылышках у божьей коровки черные. Нам понадобятся досочки (педагог раздает доски). Сначала мы отщипываем маленький кусочек пластилина (воспитатель показывает действие). Потом скатываем шарик (воспитатель показывает прием скатывания). Дети скатывают шарики. Теперь берем шарик, прикладываем его на крылышко божьей коровки и надавливаем пальчиком, чтобы шарик приклеился (воспитатель показывает прием надавливания).
Дети повторяют за воспитателем. Педагог помогает тем детям, которые затрудняются.
Заключительная часть:
Вот какие у нас божьи коровки получились красивые, все с черными точками. А из чего мы лепили черные точки? Из пластилина. Какой цвет пластилина мы взяли? Правильно, черный. И божья коровка очень рада! У вас получились отличные картинки, которые можно подарить маме и папе. Но божьей коровке пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ней. До свидания, прилетай к нам еще!
Последующая образовательная работа:
- продолжать учить приему надавливания (лепка "Бусы для куклы");
- совершенствовать приемы скатывания и отщипывания ( самостоятельная деятельность во вторую половину дня: лепка яблочек, мячиков и т. п., по желанию ребенка);
- совершенствовать умение согласовывать движения с текстом (повторение потешки "Божья коровка", разучивание новых потешек, пальчиковые игры); умение подчиняться простым правилам игры (повторение игры "Божья коровка и ветер", подвижная игра на прогулке "Дождик").