Наталия Маринова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Ознакомление с игрушкой птичкой.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представления о птиц нашей местности;
- расширение кругозора детей;
- формирование умения выделять форму, величину, как особые свойства предметов.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- способствование развитию движений;
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Птичка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- развитие интереса к работе с пластилином.
Речевые:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- формирование активного и пассивного словаря;
- способствование развитию артикуляционного аппарата при звукоподражании.
Воспитательные:
- воспитывание доброжелательного отношения к птицам;
- воспитывание желания трудиться.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Птицы»;
- целевая прогулка «Наблюдение за птицами»;
- работа с пластилином.
Демонстрационный материал: игрушка птичка, прозрачный платок.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, плетеные тарелочки.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент - появление «птички».
3. Игровое упражнение «Полетаем как птички».
4. Работа с пластилином.
5. Рефлексия.
Ход занятия:
Приветствие Выпал беленький снежок. Собираемся в кружок Мы потопаем и похлопаем. И поздороваемся друг с другом
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Издается звук «Чик-чирик». (Повторить несколько раз). Воспитатель с детьми подходит к столу. На столе сидит игрушка птичка и издает звук «Чик-чирик».
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышите?
Дети: ответы детей
Сюрпризный момент
Воспитатель: Кто это? (воспитатель показывает игрушку птичку)
Дети: Это птичка! (воспитатель произносит ласково)
Воспитатель: Предлагаю поздороваться, поприветствовать птичку.
Дети: Здравствуй, птичка.
Фонограмма песни «Маленькая птичка» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.)
Воспитатель: Ребята, а вы желаете поближе познакомиться с птичкой?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю подставить свои ладошки, и птичка сядет к вам. (Воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребенку, называя при этом имя каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какая птичка. Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая? (наводящие вопросы детям)
Дети: Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая.
Воспитатель: У нашей птички есть клюв. Клювом она клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.) Покажите, как птичка клюет зернышки.
Воспитатель: У нее есть крылья. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями.
Воспитатель: Молодцы ребята. Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» кто сможет со мной повторить? (совместное проговаривание)
Дети: Чик-чирик, чик-чирик
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в птичек и поиграть в игру.
Игровое упражнение «Полетаем как птички». (медальки с изображением птичек)
Птички весело летали,
Птички крыльями махали.
Вот так весело летали,
Вот так крыльями махали.
Птички прыгали, скакали,
Птички зернышки клевали.
Вот так прыгали, скакали,
Вот так зернышки клевали.
Птички зернышки поели,
Птички дружно полетели.
Вот так зернышки поели,
Вот так дружно полетели.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Фонограмма «Чк-чирик»
Воспитатель: Ой, ребята птичка хочет нам, что-то сказать. Наша птичка проголодалась, предлагаю вам ее накормить зернышками. Для этого нужно присесть за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Посмотрите, на тарелочке зернышки. Какие они? Большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. Птичка у нас маленькая, поэтому и зернышки мы будем отщипывать маленькие. Отщипывать надо небольшие комочки и складывать на тарелочки. (Показ способа действия.) Выберите пластилин какого цвета у вас будут зернышки (выполнение задания).
Воспитатель: Молодцы ребята, постарались! Сколько много зернышек сделали из пластилина! (К каждому ребенку воспитатель подносит птичку «поклевать» угощение.)
Воспитатель: Птичка благодарит вас и прощается с нами.
Дети: До свидания птичка, прилетай к нам еще!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята кто прилетал к нам в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что любит кушать наша птичка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо вам за занятие. Сейчас предлагаю попрощаться с гостями и пойти помыть руки после работы пластилином.
Дети: До свидания.