Любовь Мироненко
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (лепка) в младшей группе
«Пряники»
Воспитатель:
Мироненко Л. А.
Программное содержание: закреплять умение детей лепить шарики, раскатывать шар круговыми движениями ладоней, учить сплющивать шар, сдавливая ладошками, развивать желание делать что – либо для других.
Материалы к занятию :
1. Демонстрационный: пряник, мячики, собачка, кукла Петя, три корзины.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Пряники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Раздаточный: пластилин, досточки, пластиковые мячики (по количеству детей)
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл мальчик Петя, но он пришёл не один, а кто с ним пришёл вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.
Не поёт, а рычит, лает,
Чужих не пускает, как её называют? (собака)
Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.
Воспитатель. - Ребята, кто пришёл к нам в гости с Петей? (щенок).
Скажите ребята, а где живет собачка?
Дети: Дома!
Значит она домашнее животное или дикое?
Дети: Домашнее!
Воспитатель: Ребята, а с чем любит играть собачка?
Дети: с мячиками, кубиками.
Вот посмотрите, у меня есть мячики. Какие они?
Дети: разноцветные, маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, наши гости заскучали, давайте немного поиграем.
Игра «Разложи игрушки»
На ковре рассыпаны мячи, кубики. Мы должны с вами разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в корзину с мячами положить мячики.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а ещё щенок может быть озорным! Давайте покажем?
Дети: Давайте!
Физкульминутка
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой!
Прыгает, играет,
Хвостиком виляет!
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на стульчики, мы немножко поговорим с вами. Мне Петя по секрету сказал, что он очень любит прянички! Я нашла ему один вот такой пряничек (показываю) Но Петя пришёл не один, а со своим другом – щенком. А пряников больше нет. А давайте мы с вами слепим прянички и угостим своих гостей. Из чего мы будем лепить?
Дети: Из пластилина!
Воспитатель: Ребята, а наша собачка пришла с улицы. А когда мы приходим с улицы мы моем ручки. Покажем, как нужно мыть собачке лапки ребята?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика
Наша собачка мылом мыла лапки,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила Большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь,и краску.
Средний мылила усердно
(самый грязный был наверно).
Безымянный тёрла - пастой -
Кожа стала сразу красной
А Мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
Воспитатель: Прежде, чем мы будем лепить прянички, я хочу сказать, что у каждого из вас на столе есть пластилин, нужно взять пластилин и размять его в руках. Вот так (показываю) Мы возьмем с вами кусочек пластилина, и из этого кусочка будем катать с вами шарик. Чтобы шарик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. А, чтобы получился пряничек, нужно сплющить шар, сдавливая его ладошками. Дети самостоятельно лепят прянички. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.