Светлана Кулагина
Конспект занятия по лепке «Яркий мухомор» с просмотром презентации в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Кулагина С. В.
Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).
2. Показать рациональный способ изготовления крапин: раскатывание жгутика, разрезание стекой на мелкие кусочки.
Развивающие:
3. Развивать восприятие, умение концентрировать внимание во время объяснения, на экране.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Яркий мухомор“ с просмотром презентации в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Воспитывать интерес к познанию природы, безопасное поведение в ней.
Виды деятельности: игровая, восприятие художественного слова, исследовательская, коммуникативная, самостоятельная.
Ход занятия:
Iч. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Рассказ грибника»
Под осины, под дубы
Нынче прячутся грибы,
Под берёзы и под ёлки,
Под листочки и иголки,
Белоноги и пригожи,
Друг на друга так похожи.
– Какие грибы вы знаете? Давайте посмотрим, какие бывают грибы. Какие из них съедобные, а какие опасные.
Презентация «Грибы съедобные и ядовитые».
Физминутка: «Меж еловых мягких лап».
Меж еловых мягких лап В воздухе топать мягкими руками перед собой
Дождик кап, кап, кап. Стучать по ладошке одним пальцем.
Где сучок давно засох Хватательные движения руками.
Вырос мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип Отбрасывать с рук прилипшие листья
Вырос гриб, гриб, гриб. Увеличиваем руками, как будто растёт гриб.
Кто нашёл его, друзья? Развести руки.
Это я, я, я. Указать на себя пальчиком.
IIч. – Как можно узнать мухомор по внешнему виду? Разгадать смысл слова «мухомор» - мух морит. Подобрать слова синонимы к слову ядовитый (опасный, несъедобный).
– Что можно сделать для того, чтобы люди узнали об опасности мухомора? (слепить мухоморы и поставить знак опасности).
Показ последовательности выполнения работы. Раскатывание палочки-ножки прямыми движениями, раскатывание шарика с последующим расплющиванием - шляпка. От степени расплющенности определяется возраст гриба (больше округлая шляпка - молодой гриб, более плоский - старый мухомор). Показать рациональный способ изготовления крапин: раскатывание белого жгутика, разрезание стекой на мелкие кусочки.
IIIч. По окончании работы рассмотреть грибы, определить: какой из грибов молоденький, вырос недавно, а какой старый.
Прочитать стихотворение Г. Лагздынь «Рассказ грибника»:
Этот гриб украсил бор.
Знают все: он мухомор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен!