Оксана Cтасовская
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 23.04.2018
Педагог: Стасовская Оксана Николаевна
Тема: «Мухомор»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина.
Программные задачи: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать на пластилиновый шарик, прикреплять пластилин на лист в соответствии с рисунком; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные: формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность: класть комочки (шарики) на дощечку, вызывать радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрируемые образовательные области:
-Коммуникация.
-Социализация.
-Познание.
Словарная работа: мухомор, корзинка с грибами.
Предварительная работа:
- беседа о грибах;
- рассматривание картинок с изображением грибов;
- просмотр мультфильма про мухомор (Лунтик, 92 серия).
Материал.
Демонстрационный: Иллюстрации: мухомора;
Раздаточный: заготовки с нарисованными мухоморами (без пятнышек) пластилин белого цвета, дощечка для лепки, салфетки влажные (по количеству детей).
Форма проведения: совместная деятельность.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Прием лепки : отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А вы любите отгадывать загадки?
Дети: - Да!
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Хорошо?
Дети: - Да!
Воспитатель:
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный …
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это веселый мухомор. Его все знают, и никто не собирает, потому что он не съедобный. Он сегодня пришел к нам в гости.
- Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу совсем один, и у меня нет друзей, а мне так хотелось, с кем не будь подружиться. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем мухомору, и сделаем много грибочков. Вы согласны?
Дети: - Да.
Лепка мухомора. Показ способа лепки воспитателем.
Воспитатель: Берем в руки белый пластилин, отщипываем от куска маленькие кусочки, скатываем в шарики и прикрепляем их к основе шапочки нашего гриба. Вот так. (Дети выполняют задание).
Игра «Мухоморы».
Воспитатель: Ребята, а вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Выходите на ковер.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе превратимся в маленькие грибочки (дети садятся на корточки).
Воспитатель: Пошел как-то грибник в лес, за грибами. Ходил он по лесу, и никак не мог найти грибы. Но вот полил дождик. И грибы стали расти (дети поднимаются на ножки). А грибник так обрадовался, и стал быстрее грибы собирать (воспитатель ходит и собирает детей друг за другом (паровозиком).
Воспитатель: Давайте сыграем еще разочек.
Воспитатель: Молодцы! Вы весёлые ребята и умеете играть. Вы немного отдохнули, давайте вернемся на свои места.
Воспитатель: Покажите нашему мухомору, какие мы сделали для него грибы.
Мухомор : Спасибо вам, ребята, теперь и у меня есть друзья. А за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить и подарить вам съедобные грибочки.
Дети: Спасибо.
Мухомор : Ребята, пришло время возвращаться мне обратно в лес. До свидания.
Дети: До свидания, мухомор.
Воспитатель: А что мы с вами сегодня лепили? Кто запомнил, как называется этот гриб? (Ответы детей).