Елена Матвеева
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ!»
Тема: «Встречаем весну!»
Цель занятия: уточнить и систематизировать представления детей о ранней весне и признаках наступления весны; учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Встречаем весну!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Закрепить знания о времени года «весна»: вспомнить названия и последовательность весенних месяцев; уточнить представления об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.
2. Закреплять навыки счета и умение отвечать на вопрос «Который по счету?».
3. Совершенствовать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к другим предметам.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую, связную речь; активизировать и обогащать словарный запас детей.
2. Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.
3. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.
4. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, координацию речи с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать выдержку и желание детей выслушивать ответы сверстников при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
2. Формировать умение работать в коллективе и в небольших группах.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
Словарная работа: Упражнять в употреблении приставочных глаголов, активизировать употребление прилагательных в речи детей. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе: экскурсия по территории детского сада, наблюдения на прогулке за изменениями с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности: рисование «Ранняя весна», аппликация «Грачи прилетели!», лепка «Прилет птиц» в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание картин, иллюстраций о весне.
Дидактический материал: Игры для интерактивной доски: «Красивые слова о весне», «Птицы и гнезда». Дидактическая игра «Добавь слово» (со скворцом, 3 загадки о животных + 3 разрезных картинки с животными в конвертах для каждой группы, наклейки на одежду с № 1,2,3 для команд, крупные значки с геометрическими фигурами вставленные в прозрачные подставки, сундучок, письмо с загадкой, распустившаяся живая веточка, конфеты.
Ход занятия:
1. Дети стоят в кругу перед интерактивной доской.
Воспитатель: - Сегодня у нас в группе гости, ваши родители, они пришли к нам посмотреть, как вы занимаетесь и чему научились за учебный год. Ну что, покажем, что мы умеем! С чего начинается каждое наше занятие, с пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
От сосулек – звон, звон!
(Указательными пальчиками стучать друг о друга)
Просыпайся, клён, клён!
(сжимать разжимать кисти рук)
Растопился снег, снег.
(Плавные движения ладонями вниз)
Ручейки – в бег, в бег.
(Волнообразные движения руками пред собой)
Гром шагает: топ, топ.
(Стучать кулачками друг о друга)
Почки слышно: хлоп, хлоп.
(Хлопки в ладони)
Стук в дверь - «Вам посылка!»
Воспитатель: - Интересно от кого? (достает из шкатулки письмо и веточку, читает загадку)
Загадка:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых птичек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку - подругу.
Кто же я?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Думаете это Весна нам письмо прислала? Да тут еще что-то написано.
«Ребята, сундучок мой волшебный, с секретом. Откройте сундучок в конце занятия, надеюсь вам понравится мой сюрприз». ВЕСНА.
Воспитатель: - Неужели и правда письмо от весны! А что весна уже наступила!
Дети: - Да
Воспитатель: - Скажите, после какого времени года наступает весна?
Дети: - Весна наступает после зимы.
Воспитатель: - А какое время года наступит после весны?
Дети: - После весны наступит лето.
Воспитатель: - А сколько у весны братьев месяцев?
Дети: - У весны три месяца.
Воспитатель: - А какой сейчас месяц?
Дети: - Апрель.
Воспитатель: - Какой был?
Дети: - Март.
Воспитатель: - Какой будет?
Дети: - Май.
Воспитатель: - А как вы узнали, что весна наступила? Вот вам веточка весенняя от Весны, вы веточку друг другу передавайте, приметы весны называйте. Начинайте со слова «Весной…»
Дети: Весной начинает пригревать солнце. Весной тает снег. Весной бегут ручьи. Весной на деревьях распускаются почки. Весной на реках начинается ледоход. Весной из теплых стран возвращаются птицы и т. д.
2. Воспитатель: - Молодцы, много знаете о весне, все правильно сказали. Садитесь на стульчики.
(1 слайд - Дидактическая игра «Хорошие слова о весне»)
Воспитатель: - Вы говорите, весна наступила, а посмотрите на наше деревце. Что с ним не так?
Дети: - На дереве нет листьев.
Воспитатель: - Давайте скажем о весне красивые слова. А за каждое красивое слово о весне вы будете вешать на дерево зеленый листочек, будете «одевать» наше деревце, и посмотрим, каким оно станет.
Воспитатель: - Весна какая?
Дети: - Весна веселая, красная, шумная, добрая, солнечная, звонкая, холодная, ветреная, дождливая, цветущая, радостная, смелая, теплая, долгожданная, ранняя, поздняя, красивая, затяжная….
Воспитатель: - Ах, как много красивых слов сказали о весне. Ну вот и зазеленело наше деревце.
(Включить аудиозапись «Пение птиц»)
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто это поет?
Дети: - Это поют птицы.
Воспитатель: - Верно, это птицы, значит наступила настоящая весна.
(2 слайд Дидактическая игра «Птицы и гнезда»)
Воспитатель: - Ребята, какие птицы к нам прилетели, давайте их назовем. Начинаем со слов «К нам прилетела…
Дети: - К нам прилетела кукушка. К нам прилетел грач. К нам прилетела ласточка. К нам прилетел скворец. К нам прилетел аист. К нам прилетела утка. К нам прилетел лебедь. К нам прилетела ворона.
Воспитатель: - Мне кажется, (одна птица залетела к нам по ошибке) одна птица тут лишняя, какая это птица?
Дети: - Ворона.
Воспитатель: - Почему она лишняя?
Дети: - Ворона зимующая птица.
Воспитатель: - А что значит зимующие птицы? Почему их так называют?
Дети: - Зимующие птицы никуда не улетают, а всю зиму проводят с нами.
Воспитатель: - Молодцы. Давайте ворону посадим на веточку, пусть посидит. (пересадить ворону на ветку)
Воспитатель: - А как называются остальные птицы?
Дети: - Перелетные.
Воспитатель: - Почему их так называют?
Дети: - Осенью эти птицы у летают в теплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель: - А какая птичка прилетела и уселась к нам на полоску первой по счету?
Дети: - Первая по счету кукушка.
Воспитатель: - А какая пятой по счету?
Дети: - Пятый по счету аист.
Воспитатель: - А каким по счету стоит грач?
Дети: - Грач стоит вторым по счету.
Воспитатель: - А кто между грачом и скворцом?
Дети: - Между грачом и скворцом ласточка.
Воспитатель: - Кто слева от лебедя?
Дети: - Слева от лебедя утка.
Воспитатель: - А кто справа?
Дети: - Справа от лебедя никого нет, лебедь стоит последним.
Воспитатель: - Сколько всего птиц?
Дети: - Всего семь птиц.
Воспитатель: - Скажите, что начинают делать птицы весной?
Дети: - Вить гнезда.
Воспитатель: - Для чего они это делают?
Дети: - Птицы будут откладывать яйца и высиживать птенцов.
Воспитатель: - Ну тогда давайте для птиц выставим гнезда. Слушайте сколько нужно будет поставить гнезд! А поставить гнезд нужно, на 1 (одно) меньше чем птиц.
Воспитатель: - Кто пойдет? Иди Даня. (гнезда выставляются на доске стилусом) - Сколько ты поставил гнезд?
Даня: - Я поставил шесть гнезд.
Воспитатель: - Почему шесть?
Даня: - На 1 меньше чем птиц, а птиц семь, шесть меньше семи на один).
Воспитатель: - Всем птицам гнезд хватило?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Как уравнять? Как сделать так, чтобы у всех птиц были гнезда?
Дети: - Добавить 1 гнездо. (кто ответил, тот идет выставляет стилусом одно гнездо)
Воспитатель: - Сколько всего стало гнезд?
Дети: - Семь.
Воспитатель: - Сколько птиц?
Дети: - Птиц семь.
Воспитатель: - Как про птиц и гнезда можно сказать?
Дети: - Птиц и гнезд поровну.
Воспитатель: - Как по-другому можно уравнять?
Дети: - Убрать одну птицу.
Воспитатель: - Какую птицу уберем, какой птице гнезда вить не нужно, у нее целый дворец есть?
Дети: - Скворца уберем.
(нажать на скворца, звучит сигнал)
Воспитатель: - А как же называется дом у скворца?
Дети: - Скворечник.
Воспитатель: - Молодцы, вот он наш скворушка! Давайте поиграем со скворушкой!
Дидактическая игра: «Добавь слово»
- скворец к скворечнику что сделал? - ПОДЛЕТЕЛ
- вокруг скворечника что сделал? - ОБЛЕТЕЛ
- над скворечником что сделал? - ПРОЛЕТЕЛ
- в скворечник что сделал? - ЗАЛЕТЕЛ
- из скворечника что сделал? - ВЫЛЕТЕЛ
- и далеко от скворечника что сделал? - УЛЕТЕЛ.
Воспитатель: - Хорошо с птичкой поиграли, молодцы. Сейчас я буду волшебницей и превращу вас в птичек.
Воспитатель: - Каждый из вас превратиться в перелетную птицу в какую захочет. Степа, в каких птиц вы будете превращаться?
Степа: - В перелетных.
Подвижная игра «Стайка»
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
(дети бегут по кругу, машут руками-крыльями)
Полетели птички,
Птички-невелички.
Птички летают,
Устали не знают. Стоп!
Воспитатель: - Ты какая птица?
Дети: - Я скворец, грач, ласточка…
Воспитатель: - Что ты делаешь скворец?
Дети: - Я пою, танцую, клюю, прыгаю, летаю, купаюсь, пью, высиживаю яйца, кормлю птенцов….
3. Воспитатель: - Какие птички, как много всего умеют. Но мы кажется с вами заигрались, и совсем забыли про весенний сюрприз. Ну ка, птички - невелички, превращайтесь, обратно в ребятишек будем шкатулочку открывать. Да тут загадки (достать конверты). А загадок всего 3, а вас вон сколько, на всех не хватит. Давайте разделимся на 3 команды.
Воспитатель: - Каждый из вас должен подойти к своему столу. У каждого стола свой номер, обозначенный определенным количеством геометрических фигур. Количество фигур соответствует вашей цифре на наклейке. Посчитайте фигуры и найдите свою цифру, и подойдите к своим столам.
Воспитатель: - Эля, почему ты подошла к этому столу?
Эля: - На столе 3 треугольника, а мой номер на наклейке 3.
Воспитатель: - Для каждой команды я загадаю загадку, вы ее отгадайте и скажите вслух ответ.
1. Это хищница. У нее острая мордочка, быстрые лапы, пушистый хвост. Живет в лесу, в норе. Говорят, она очень хитра. Кто это?
Дети: - Лиса.
2. Это трусливый зверек. И у него нет норы, живет он в лесу под кустом. У него короткий хвост, но длинные уши. Кто это?
Дети: - Заяц.
3. А этот зверь никого не боится. Всю зиму спит в берлоге. И его называют косолапым. Кто это?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - А теперь проверим правильно ли вы отгадали загадки. Отгадки у вас в конвертах, открывайте и соберите картинки-отгадки.
Итог занятия:
Воспитатель: - Молодцы. Со всеми заданиями Весны справились. А какое задание Весны вам больше всего понравилось? Какое было трудным? Какое самым веселым? (взять в руки сундучок)
Воспитатель: - Все старались, всех хвалю. Думаю, вашим родителям было приятно на вас смотреть. А сундучок тяжеловат, кажется в нем что-то появилось. (открываю, там конфеты).
Воспитатель: - Ребята, Весна-красна угощает вас конфетами.
Данная игра разработана в программе mimio studio и выполняется детьми на интерактивной доске с помощью стилуса. В конспекте представлены скриншоты из игры.