Ольга Гончаренко
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Фрукты. Труд людей в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему :
Фрукты, сад. Труд людей в саду
Цель: формирование знаний детей о фруктах, труде взрослых в саду.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о фруктах, труде людей в саду;
Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Фрукты, Труд людей в саду“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом) и связную речь (умение составлять предложения по аналогии, составлять описательный рассказ о фруктах);
-- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать дыхание и голос, вокальные способности;
- развивать мышление и оптико – пространственные представления детей.
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, составление описательных рассказов об фруктах.
Оборудование: Топ – Топ, предметные картинки и муляжи фруктов, презентация «Фрукты. Труд в саду»
Ход занятия:
1. Вступительная беседа. Включение презентации.
- Если мы приедем в деревню, что мы там увидим? (варианты ответов детей) Топ – Топ предлагает вам отправиться в сад, где растут фруктовые деревья, на которых созревают вкусные и сочные фрукты, на клумбах цветут красивые цветы.
- Подскажите нужное название фрукта.
Син – син – син – рыжий апельсин,
Рин – рин - рин – овальный мандарин,
Град – град – град – на ветке виноград,
Ива – ива – ива – в тарелке лежит слива,
Он – он – он – желтый кислый лимон.
2. Речь с движением «Осень в саду».
Осень моя, осень,
Сад краснеет в росах.
Яблоки румяные
В зелени приносит.
Яблоки румяные,
Груши золотистые
Светятся, как звезды,
В зелени меж листьями.
К яблоньке пойду я,
Поклонюсь я тонкой:
Может быть, уронит мне
Яблочко в шапчонку.
К груше подойду я
И подставлю кружку:
Может быть, подарит мне
Наливную грушку.
Осень моя, осень,
Сад краснеет в росах,
Яблоки румяные
В зелени приносит.
- Какие названия фруктов вы слышали в стихотворении? (яблоко, груша) А как называл поэт эти фрукты? (румяное яблоко, золотистые груши).
3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)
3.1. Игра «Фрукты».
- Расскажите, какие фрукты выросли в саду? (дети перечисляют, глядя на предметные картинки)
- Отправляем в путь наш мяч, перекатывая его, и рассказываем о каком-нибудь фрукте 2 – 3 признака (используем таблицу – подсказку: цвет фрукта, его форму, вкус).
3.2. Игра «Угощение для Топ – Топа» (называние относительных прилагательных).
Сок из апельсина – Сок из мандарина – Сок из абрикоса – Сок из слив –
Сок из винограда – Сок из лимона – Сок из груши – Сок из персика -
3.3. Игра «Мы – садоводы».
- Люди, которые занимаются разведением фруктовых деревьев – называются садоводы, садовники. Мы с вами сейчас тоже станем садовниками.
- Рассмотрите инструменты, выставленные на доске: (лопата, грабли, тяпка, лейка, ножницы, корзина, лестница)
- Расскажите, пользуясь полным предложением, о том, что вы делаете в саду, пользуясь данными инструментами.
Например : НА картинке лейка. ИЗ лейки я поливаю молодые саженцы.
4. Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей моторики.
4.1. Игра «Сколько слогов?»
- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову: апельсин, мандарин, ананас, слива, банан, персик, виноград, лимон, лайм.
4.2. Игра «Что справа? Что слева?» : рассмотрите картинки, определите, что находится справа? Что слева? А теперь что изменилось?
5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Базар».
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные)
Есть лимоны, апельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные)
НО купили мы арбуз – (Большие)
Это самый вкусный груз!
(сжимают пальцы в кулак, а большой отводят вверх).
6. Развитие связной речи: составление предложений с заданными названиями фруктов.
7. Речь с движением и считалка «Катилось яблочко».
Катилось яблочко по саду
И упало прямо в воду – бульк!
8. Итог занятия.