МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Фрукты. Труд людей в саду»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Фрукты. Труд людей в саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему :

Фрукты, сад. Труд людей в саду

Цель: формирование знаний детей о фруктах, труде взрослых в саду.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о фруктах, труде людей в саду;

Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Фрукты, Труд людей в саду“» размещена в разделах

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом) и связную речь (умение составлять предложения по аналогии, составлять описательный рассказ о фруктах);

-- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление и оптико – пространственные представления детей.

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, составление описательных рассказов об фруктах.

Оборудование: Топ – Топ, предметные картинки и муляжи фруктов, презентация «Фрукты. Труд в саду»

Ход занятия:

1. Вступительная беседа. Включение презентации.

- Если мы приедем в деревню, что мы там увидим? (варианты ответов детей) Топ – Топ предлагает вам отправиться в сад, где растут фруктовые деревья, на которых созревают вкусные и сочные фрукты, на клумбах цветут красивые цветы.

- Подскажите нужное название фрукта.

Син – син – син – рыжий апельсин,

Рин – рин - рин – овальный мандарин,

Град – град – град – на ветке виноград,

Ива – ива – ива – в тарелке лежит слива,

Он – он – он – желтый кислый лимон.

2. Речь с движением «Осень в саду».

Осень моя, осень,

Сад краснеет в росах.

Яблоки румяные

В зелени приносит.

Яблоки румяные,

Груши золотистые

Светятся, как звезды,

В зелени меж листьями.

К яблоньке пойду я,

Поклонюсь я тонкой:

Может быть, уронит мне

Яблочко в шапчонку.

К груше подойду я

И подставлю кружку:

Может быть, подарит мне

Наливную грушку.

Осень моя, осень,

Сад краснеет в росах,

Яблоки румяные

В зелени приносит.

- Какие названия фруктов вы слышали в стихотворении? (яблоко, груша) А как называл поэт эти фрукты? (румяное яблоко, золотистые груши).

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

3.1. Игра «Фрукты».

- Расскажите, какие фрукты выросли в саду? (дети перечисляют, глядя на предметные картинки)

- Отправляем в путь наш мяч, перекатывая его, и рассказываем о каком-нибудь фрукте 2 – 3 признака (используем таблицу – подсказку: цвет фрукта, его форму, вкус).

3.2. Игра «Угощение для Топ – Топа» (называние относительных прилагательных).

Сок из апельсина – Сок из мандарина – Сок из абрикоса – Сок из слив –

Сок из винограда – Сок из лимона – Сок из груши – Сок из персика -

3.3. Игра «Мы – садоводы».

- Люди, которые занимаются разведением фруктовых деревьев – называются садоводы, садовники. Мы с вами сейчас тоже станем садовниками.

- Рассмотрите инструменты, выставленные на доске: (лопата, грабли, тяпка, лейка, ножницы, корзина, лестница)

- Расскажите, пользуясь полным предложением, о том, что вы делаете в саду, пользуясь данными инструментами.

Например : НА картинке лейка. ИЗ лейки я поливаю молодые саженцы.

4. Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей моторики.

4.1. Игра «Сколько слогов?»

- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову: апельсин, мандарин, ананас, слива, банан, персик, виноград, лимон, лайм.

4.2. Игра «Что справа? Что слева?» : рассмотрите картинки, определите, что находится справа? Что слева? А теперь что изменилось?

5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Базар».

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные)

Есть лимоны, апельсины, (средние)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные)

НО купили мы арбуз – (Большие)

Это самый вкусный груз!

(сжимают пальцы в кулак, а большой отводят вверх).

6. Развитие связной речи: составление предложений с заданными названиями фруктов.

7. Речь с движением и считалка «Катилось яблочко».

Катилось яблочко по саду

И упало прямо в воду – бульк!

8. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!»Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ!»Тема: «Встречаем весну!» Цель.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква «Ж» Игры с жуком Жожей. Марина Сафонова Цели.

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы»Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики» Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна Тема: «Задания королевы Математики» Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Фрукты. Труд людей в саду»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 18:06
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Фрукты. Труд людей в саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД