Евгения Демина
Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»
Тема: Посуда»
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме : «Посуда»
Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит;
- закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
Публикация «Конспект фронтального занятия по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-закрепить понимание назначения посуды;
-активизировать словарь по данной теме.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);
-развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;
-развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
-развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
-развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);
- упражнять в согласоваии числительных с существительными;
- развивать у детей умение подбирать признаки к предметам;
- развивать у детей навыки словообразования;
- закреплять употребление предлогов;
- развивать связную речь у детей.
Воспитательные: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.
Оборудование: картинки с изображением посуды.
Ход занятия
1. Организационный момент. Введение в тему. Поговорим мы с вами сегодня о посуде.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда :
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
3. Основной этап.
а) Виды посуды. Давайте назовем посуду, которая нам нужна для приготовления еды (кастрюля, сковорода, чайник, миски, терка.).
Если мы эту посуду используем на кухне, как можно ее назвать правильно- КУХОННАЯ.
Ну вот, еда готова. Что мы будем делать дальше? Есть борщ из кастрюли, котлеты прямо со сковородки? Конечно, нет! Для этого мы будем использовать посуду, которая называется – столовой. Назовите её. (тарелки, салатницы, супница) Эта столовая посуда.
Ребята, а знаете, раньше считали главным в стране посуды - САМОВАР. У самовара собирались взрослые и дети, пили чай и вели беседы. Скажите какие помощники у самовара за столом. (чашки,блюдца, сахарница, молочник) Как назовем эту посуду - ЧАЙНАЯ. А вилки, ложки, ножи относят к столовым приборам.
Ребята мы с вами узнали, что есть посуда кухонная, столовая и чайная.
4. Дидактическая игра «Сосчитай» Одна ваза, две вазы, три вазы, четыре вазы, пять ваз; Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек глубокая тарелка, розовое блюдце, заварной чайник и т. д.
5. Игра «Назови части посуды»
6. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз,два,три,четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник,чашку,ковшик,ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть – чуть сломали.
Так мы маме помогали.
7. Игра «Что бьётся, что не бьётся?»
Ребята, мы знаем, что в прошлом посуду делали из камня, затем из дерева, потом из глины, а когда люди научились делать сплавы - появилась посуда из металла. Поиграем в игру и у знаем, из чего делают посуду.
Дидактическая игра «Из чего – какой?»
Горшок из глины – глиняный. Стакан из стекла-
Ложка из алюминия- Вилка из пластмассы –
Фужер из хрусталя- Тарелка из бумаги –
Чайник из фарфора- нож из стали –
9. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. Дети «надувают» животодна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс.
10. Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай».
Посуда (какая) – хрупкая, …. Тарелка (какая) – широкая, глубокая,
Кастрюля (какая) – большая, …. Нож (какой) – острый, …
Самовар (какой) – высокий, …
11. Игра «В какой посуде находится?»
Назови посуду, где будут жить продукты.
Образец: хлеб в хлебнице. Масло Сахар Молоко Овощи Конфеты Суп
12. Игра «Назови ласково»
Образец: стакан – стаканчик Кастрюля, ложка, стакан, вилка, тарелка, кружка
13. Дидактическая игра «4 лишний?»
Кастрюля миска топор стакан
Шарик кастрюля кружка тарелка
Вилка вилы ложка нож
15. Упражнение «Расскажи – ка». Составить рассказ о предметах посуды.