Галина Ильчинская
Сетка занятий в старшей логопедической группе по лексической теме «Инструменты и материалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сетка занятий
Лексическая тема «Инструменты и материалы»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
Ильчинская Галина Ильинична
Лексическая тема «Инструменты и материалы»
Понедельник
1. Обучение плаванию По плану инструктора по плаванию
Задачи воспитателя:
Задачи учить детей держаться на воде:
* правильно делать взмах левой и правой рукой;
* ноги должны находиться в постоянном движении.
*голова прямо, губы закрыты.
2. Познание (формирование целостной картины мира)
Темочки:
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические игры
- Логопедические конспекты занятия
- Старшая группа
- Темочки
Путешествие в страну «Помощники человека»
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с приборами, материалами, инструментами, помогающими человеку в труде и в жизни.
2. Развивать умение классифицировать инструменты и материалы по различным признакам.
3. Воспитывать познавательный интерес детей к окружающему миру.
3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ аппликация)
«Ящик с инструментами»
Задачи.
1. Учить детей в миниатюре изображать знакомые инструменты
2. Развивать контроль над своими действиями при передаче пропорций.
3. Воспитывать творческую активность
Вторник
1. Логопедическое
По плану учителя – логопеда
Задачи воспитателя:
*Способствовать осмыслению семантических связей между родственными словами, практическому усвоению основных способов словообразования.
*Продолжать работу по активизации словаря антонимов прилагательных и наречий.
*Побуждать детей к образованию сложных слов по изучаемым темам.
2. Познание (развитие элементарных математических представлений)
Занятие №32 а
Задачи.
1Совершенствовать навыки пространственной ориентировки.
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, умение делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры.
3. Совершенствовать навыки сравнения предметов по длине. Сравнение предметов по весу.
3. Физкультурное
По плану инструктора по физическому воспитанию
Задачи воспитателя:
1. Учить броскам мяча над собой одной рукой и ловле двумя руками;
2. Закреплять умение метать снаряд (мешок) в вертикальную цель с расстояния 4 м., способом снизу, правой рукой;
4 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
По плану Музыкального руководителя.
Задачи воспитателя:
* уточнение программных задач на данное занятие;
* предварительная работа с детьми по заданию музыкального руководителя;
* подготовка детей к занятию;
* индивидуальная помощь детям во время занятия
Среда
1. Познание (развитие элементарных математических представлений)
Занятие №32
Задачи.
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, умение делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры.
2. Совершенствовать навыки сравнения предметов по длине. Сравнение предметов по весу.
3. Формировать умение взвешивать предметы на чашечных весах.
2. Развитие речи
Пересказ сказки «Две косы»
Задачи.
1. Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
2. Развивать образную речь, понимание языковых выразительных средств.
3. Воспитывать уважение к людям труда и их трудовым навыкам.
3. .Художественно-эстетическое развитие (конструирование/ручной труд)
«Бумажный колокольчик»
Задачи
1. Продолжать учить детей мастерить поделки на основе конуса.
2. Совершенствовать технические навыки в работе с ножницами
3. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.
4. Кружок «Веселая мастерская»
«Весенние цветы» (1-е занятие)
Задачи
1. Расширить знания детей о весенних цветах.
2. Учить детей работать с яичной скорлупой и клеем. Развивать зрительно-двигательную координацию.
3. Воспитывать аккуратность и удовлетворение от проделанной работы
Четверг
1. Развитие речи
Знатоки материалов и инструментов»
Задачи.
1. Продолжать учить составлять предложения по набору слов по заданной теме.
2. Активизировать в речи детей качественные прилагательные.
3. Воспитывать внимательное отношение к ответам товарищей.
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
По плану Музыкального руководителя.
Задачи воспитателя:
* Чётко начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
* Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный.
3. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование)
«Сказочный дворец»
Задачи.
1. Учить детей создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.
2. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
3. Воспитывать умение оценивать рисунки в соответствии с замыслом.
Пятница
1. Логопедическое
По плану учителя – логопеда
Задачи воспитателя:
*Упражнять в дифференциации на слух близкие в артикуляционном отношении звуки.
*Продолжать работу над интонационной выразительностью речи. *Совершенствовать навык правильного произношения поставленных звуков во всех видах детской деятельности.
2. Физкультурное
По плану инструктора по физическому воспитанию
Задачи воспитателя:
1. Учить броскам мяча над собой двумя руками и ловле одной рукой;
2. Закреплять умение метать снаряд (мешок) в вертикальную цель с расстояния 4 м., способом снизу, правой и левой рукой.
3. Познание (познавательно-исследовательская деятельность (Эксперимент)
1. Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе.
2. Формирование действий превращения.
3. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.
4. развитие способностей к преобразованию.
Дополнительный материал
Речь и движение, тема «Инструменты и материалы»
Физкультурная минутка
Без меня, без топора /Ходьба на месте/
Не нарубишь ты дрова, /По тексту/
Не положишь ты венец, /Крыша над головой/
Не построишь ты дворец! /Руки через в стороны вниз/
Ведь не зря гласит молва /Ходьба на месте/
Я в хозяйстве – голова! /Руки на пояс, повороты в стороны/
Считалка
Мастер, мастер помоги,
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости.
Пальчиковая игра
Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что все это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
- Может, хочешь кушать?
А Большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит: - Не надо плакать,
На, поешь немножко.