Екатерина Лилитко
Конспект занятия по лексической теме «Лес. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов. Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Лес, Ягоды“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением ягод, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа, цветные
1. Организационный момент.
Игра «Отгадай загадку»
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
2. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
3. Упражнение «Лесенка»
– Давайте в лесу тихонько будем петь. ААА, УУУ.
Наш голос будет то опускаться, то подниматься, как по лесенке.
4. Игра «Чего в лесу много?» (составление предложений)
– давайте скажем чего в лесу много. Например: «В лесу много грибов. В лесу растут грибы».
Гриб – грибы – много грибов;
Ягода – ягоды – много ягод;
Дерево – деревья – много деревьев;
Лист – листья – много листьев;
5. Упражнение «Запомни и повтори»
– Сейчас я назову вам слова, а вы постараетесь их запомнить и повторить.
Гроза, тучи, дождь.
Осень, ветер, листопад.
Лес, ягоды, поляна.
Черника, малина, земляника.
6. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
– Из ягод можно приготовить : компот, варенье, сок, желе, морс.
Что вы приготовите из ягод?
Я приготовлю из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.
7. Физкультминутка «По ягоды»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
8. Игра «Чего не стало?»
– Посмотрите на картинки. Назовите эти ягоды. Сейчас я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало.
9. Составление описательных рассказов по плану.
Как называется?
Где растет?
Какая на вид, на вкус?
Что из нее готовят?
10. Работа в тетрадях
Дети выполняют штриховку ягод.
11. Итог занятия.
Вспомнить о чём говорили.