Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Лесные ягоды"
Задачи:
-Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания;
-активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды» .Лес осенью»(лес,болото,ягода,клюква,брусника,черника,морошка,ежевика,малина)
-воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме „Лесные ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Шаровидную форму,
Ягоды имеют,
На болотах осенью,
Дозревать умеют! (клюква)
Много ягоды в лукошках,
Тут черника, и морошка.
Вот чернеет ежевика,
Рядом - красная. (брусника)
В:- О чем я загадала загадку?
Д:-о ягодах
В:- Сегодня мы поговорим о поздних ягодах. Клюква поспевает на болотах поздней осенью. Она растет на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них –жесткие блестящие листочки.
-«Ягодка черненька, маленька, сладенька, ребятишкам миленька»-так говорят в народе о чернике. Растут черничные кустики на торфяных болотах.
-На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка-ягодка (морошка)
Это крупная, сочная,красивая ягода.
Растет на севере. Встречается на моховых болотах, по берегам рек и озер, на лесных полянах. Является лечебным средством.
-Брусника –мелкий стелющийся кустарник. По вкусу ягоды напоминают бруснику. Из ягод варят варенье, а из листьев делают лекарство.
-Ежевика напоминает малину. Ягоды на вид черные, но на самом деле черными эти ягоды только кажутся, окрашены они в густой темно-фиолетовый цвет. Из ягод ежевики получают очень вкусное варенье, джем, желе. Поздней осенью в лесу можно собирать только клюкву, бруснику и рябину. Остальные ягоды в это время уже не встретишь.
2. Физминутка «По ягоды»
В:- А теперь я предлагаю вам отправиться в лес за ягодами. А с собой мы возьмем корзиночки для сбора ягод.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся,не упал.
Вот мы и пришли на полянку.
(Дети идут друг за другом, наклоняются, изображая сбор ягод).
Собираем мы в лесу
Клюкву и бруснику, (На ковре разложены картинки с изображением ягод)
И домой мы понесем Дети собирают только ягоды.)
Полную корзинку.
2. «Какой вкус?»
У черники -сладкий, у клюквы — кислый, у брусники — горько-кислый, у морошки- сладкий, у ежевики- кисло-сладкий, у рябины-горький.
3. Игра «Четвертый лишний»
В:- Когда ягоды приносят из леса, их обычно перебирают,очищают от листочков, незрелых ягод, разного лесного мусора, который мог попасть в корзинку.
-Брусника, черника, палочка, морошка;
-Ежевика, рябина, клюква, листочек;
-Клюква, морошка, цветочек,брусника;
- Черника, клюква, веточка, ежевика.
4. Игра с мячом «Вот какие повара»
В:- Есть черника, земляника, ежевика и брусника.
Стоит лишь поговорить,что из ягод нам сварить.
Я буду бросать вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.
В:-Из черники можно приготовить ….
Д:-Черничное варенье.
В:-Из клюквы можно приготовить …
Д:- Клюквенный компот.
В:- Из брусники можно приготовить …
Д:- Брусничный джем.
В:- Из морошки можно приготовить …
Д:- Вкусный морс.
В:-Что еще можно приготовить из ягод?
Д:- Вкусный пирог,торты, пирожные.
6. Подведение итогов занятия
В:-Кому нужны ягоды?
Д:-Животным, птицам, насекомым, людям.
В:- «Какая от ягод польза?»
Д:- В них много витаминов, полезных для человека. Из них готовят лечебные отвары, морсы.
В : - В народе говорят: «Возле леса жить- голодным не быть. Почему так говорят?
Д:-Лес-это наше богатство, его надо беречь и охранять.
Список литературы:
1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. -СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013.-624с.
2. Лозбякова М. И. Учимся правильно и чё тко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. М. : Вентана - Графф, 2003. — 304 с.