Анастасия Анатольевна Кобякова
Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты»
Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о фруктах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Учить задавать вопросы к словам, обозначающие действия предмета. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме: „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оздоровительные задачи: -учить упражнениям дыхательной гимнастики, которая способствует восстановлению центральной нервной системы; развивать личность ребенка, эмоциональную сферу, эстетические чувства; активизировать фонационный выдох, т. е. связь голоса с дыханием.
Оборудование: наборное полотно, ИКТ, картинки с изображением: фруктов, детей с фруктами, гнома, волшебника, поезда, корзинка с фруктами, кукла, таз с водой, 2 маленьких мячика.
Ход занятия
1. Оргмомент.
(Звучит музыка). Дети с логопедом входят в зал (подходят к столу и видят, что стоит наборное полотно, а на нем картинки с изображением овощей и фруктов.
Логопед предлагает детям посмотреть внимательно на полотно и сказать: «Что лишнее?»
- Скажите, вы любите путешествовать?
- Кто такие путешественники?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд).
- Демонстрация картинки поезда с вагончиками.
II. Основная часть.
- Поезд готов к отправлению?
- А вы готова к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд»
Едем мы по рельсам
(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз,
Едем мы по шпалам,
(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику,
Едет поезд скорый,
Мчится запоздало.
(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).
Первая станция "Загадай-ка". (слайдовая презентация)
Загадки о фруктах.
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает.
(Банан)
Он похож на рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин —
Это спелый (Апельсин)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.
(Груша)
- Как назвать все слова-отгадки одним словом? (фрукты)
- Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Маленький волшебник»
- Логопед выкладывает двухсторонние карточки, с изображениями больших фруктов. Дети должны дотрагиваться «волшебной палочкой» до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и забирает картинку себе. ( Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик)
- Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «В гостях у гномика».
Логопед выставляет перед детьми карточки с изображениями маленьких фруктов. Ребенок должен составить предложения по образцу: «У гнома в корзиночке есть апельсинчики, лимончики, грушки….
Далее логопед задает ребенку вопросы, а ребенок по предложенному образцу состаляет свои. ( Например: Маша, что ты сделала? Положила в корзинку апельсинчик)
- Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой:
«Повороты головы» И. п. – стоя, ноги уже плеч. Поворот головы вправо – короткий, шумный вдох через нос. Тоже самое влево. Голово посередине не останавливается, шея не напряжена. Важно помнить! Выдох нужно делать ртом после каждого вдоха.
В норме: 12 раз.
«Ладошки» Ладушки-ладошки (ребенок стоит ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч) И. п. (исходное положение) – стоя:
Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз, а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.
В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.
«Погончики»
И. п. – стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. При вдохе необходимо резко толкнуть вниз к полу кулаки (плечи при этом не напрягать, руки выпрямлять до конца, тянувшись к полу). Затем вернуть кисти на уровень пояса в и. п. Сделать подряд 8 вдохов-движений. В норме 12 раз по 8.
-Наш поезд движется к следующей станции «Составлял-ка».
Составление предложений по картинкам. Логопед помещает на наборное полотно картинку. Сейчас мы будем составлять предложения я начну, а ты прдолжишь. Нужно сказать, какие действия происходят на картинке. ( Например: Женя собирает красные яблоки)
-Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Соображалка».
Логопед предлагает детям распределить в нужную ячейку фрукт соответствующей формы, при этом назвать фрукт и цвет. ( Например: Оранжевый круглый апельсин. Синяя овальная слива.)
-Станция пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик - апельсин,
Этот пальчик - слива, вкусная красивая.
Этот пальчик - абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша, просит: «ну-ка», скушай!
Этот пальчик - ананас, (поочередно разгибаются пальчики из кулачка, начиная с большого). Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошки вокруг и на себя).
-Станция «Оздоровительная»
Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла.
«Таня плачет»
Наша таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
–Тише, Танечка не плач:
Не утонет в речке мяч.
(Ребенок имитирует плач, громко всхлипывая, дыхание «рыдающего»).
Повторение слоговых цепочек:
Ап-та-ква, ла-па-дма, оп-то-кво, да-на-ква;
Уп-ту-кву, га-ту-квы; Ып-ты-квы, ба-па-кма.
Станция «Конечная». (Итог занятия).
Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка Курганская область, город Куртамыш, детский сад № 8.
С нашего путешествия мы привезли корзинку. Давайте назовет все, что в ней находится, и обобщим все одним обобщающим словом.
– Вспомните, где мы побывали на занятии?
– Что мы делали на занятии?
– Что понравилось?