Лучший педагог года

Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты»

Анастасия Анатольевна Кобякова
Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты»

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты»

Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о фруктах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Учить задавать вопросы к словам, обозначающие действия предмета. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме: „Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оздоровительные задачи: -учить упражнениям дыхательной гимнастики, которая способствует восстановлению центральной нервной системы; развивать личность ребенка, эмоциональную сферу, эстетические чувства; активизировать фонационный выдох, т. е. связь голоса с дыханием.

Оборудование: наборное полотно, ИКТ, картинки с изображением: фруктов, детей с фруктами, гнома, волшебника, поезда, корзинка с фруктами, кукла, таз с водой, 2 маленьких мячика.

Ход занятия

1. Оргмомент.

(Звучит музыка). Дети с логопедом входят в зал (подходят к столу и видят, что стоит наборное полотно, а на нем картинки с изображением овощей и фруктов.

Логопед предлагает детям посмотреть внимательно на полотно и сказать: «Что лишнее?»

- Скажите, вы любите путешествовать?

- Кто такие путешественники?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

- Демонстрация картинки поезда с вагончиками.

II. Основная часть.

- Поезд готов к отправлению?

- А вы готова к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд»

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз,

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику,

Едет поезд скорый,

Мчится запоздало.

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

Первая станция "Загадай-ка". (слайдовая презентация)

Загадки о фруктах.

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает.

(Банан)

Он похож на рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый (Апельсин)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.

(Груша)

- Как назвать все слова-отгадки одним словом? (фрукты)

- Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Маленький волшебник»

- Логопед выкладывает двухсторонние карточки, с изображениями больших фруктов. Дети должны дотрагиваться «волшебной палочкой» до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и забирает картинку себе. ( Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик)

- Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «В гостях у гномика».

Логопед выставляет перед детьми карточки с изображениями маленьких фруктов. Ребенок должен составить предложения по образцу: «У гнома в корзиночке есть апельсинчики, лимончики, грушки….

Далее логопед задает ребенку вопросы, а ребенок по предложенному образцу состаляет свои. ( Например: Маша, что ты сделала? Положила в корзинку апельсинчик)

- Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой:

«Повороты головы» И. п. – стоя, ноги уже плеч. Поворот головы вправо – короткий, шумный вдох через нос. Тоже самое влево. Голово посередине не останавливается, шея не напряжена. Важно помнить! Выдох нужно делать ртом после каждого вдоха.

В норме: 12 раз.

«Ладошки» Ладушки-ладошки (ребенок стоит ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч) И. п. (исходное положение)стоя:

Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз, а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.

В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.

«Погончики»

И. п. – стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. При вдохе необходимо резко толкнуть вниз к полу кулаки (плечи при этом не напрягать, руки выпрямлять до конца, тянувшись к полу). Затем вернуть кисти на уровень пояса в и. п. Сделать подряд 8 вдохов-движений. В норме 12 раз по 8.

-Наш поезд движется к следующей станции «Составлял-ка».

Составление предложений по картинкам. Логопед помещает на наборное полотно картинку. Сейчас мы будем составлять предложения я начну, а ты прдолжишь. Нужно сказать, какие действия происходят на картинке. ( Например: Женя собирает красные яблоки)

-Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Соображалка».

Логопед предлагает детям распределить в нужную ячейку фрукт соответствующей формы, при этом назвать фрукт и цвет. ( Например: Оранжевый круглый апельсин. Синяя овальная слива.)

-Станция пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик - апельсин,

Этот пальчик - слива, вкусная красивая.

Этот пальчик - абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша, просит: «ну-ка», скушай!

Этот пальчик - ананас, (поочередно разгибаются пальчики из кулачка, начиная с большого). Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошки вокруг и на себя).

-Станция «Оздоровительная»

Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла.

«Таня плачет»

Наша таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

–Тише, Танечка не плач:

Не утонет в речке мяч.

(Ребенок имитирует плач, громко всхлипывая, дыхание «рыдающего»).

Повторение слоговых цепочек:

Ап-та-ква, ла-па-дма, оп-то-кво, да-на-ква;

Уп-ту-кву, га-ту-квы; Ып-ты-квы, ба-па-кма.

Станция «Конечная». (Итог занятия).

Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка Курганская область, город Куртамыш, детский сад № 8.

С нашего путешествия мы привезли корзинку. Давайте назовет все, что в ней находится, и обобщим все одним обобщающим словом.

– Вспомните, где мы побывали на занятии?

– Что мы делали на занятии?

– Что понравилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 3–4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты» Дидактические игры для детей 3-4 лет по лексической теме "Овощи. фрукты"1. .Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»Цель: правильно.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по лексической теме: «Рыбы» Ход занятия:1. Отгадай загадки про обитателей рек и озёр 2."Какой житель живёт в озере?" (Узнай рыб по первому звуку. Развитие у детей фонематического.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Конспект занятия в средней группе по теме «Фрукты» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ФРУКТЫ И ЯГОДЫ» ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №4 О. В. ТРИШИНА 2016.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД