Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания»

Марина Александровна Мартынова
Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизировать предметный словарь по теме «Продукты питания».

- Формировать навык образования уменьшительно-ласкательной формы имён существительных.

- Формировать навык образования относительных прилагательных.

- Формировать навык согласования числительных с существительными.

- Формировать умение образовывать существительные единственного числа в родительном падеже.

Публикация «Конспект открытого занятия по лексической теме „Продукты питания“» размещена в разделах

- Закрепление употребления в речи простого распространённого предложения.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать внимание, память, мышление, быстроту реакции.

- Закрепить понимание речевых инструкций педагога.

- Развивать навыки общения со сверстниками.

Коррекционно-воспитательные :

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время выполнения упражнений.

- Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.

Оборудование и материалы: предметные картинки продуктов, вырезанные картинки продуктов, игрушка мишка, корзинка, магнитная доска, мяч, вырезанная бумажная сумка, клей, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята! Подскачите ко мне как зайчики. Постройтесь в ряд. Рассчитайтесь по порядку.

- На стульчик сядет первый, третий, пятый, второй, четвертый…

Перед детьми на стульчике сидит игрушка мишка.

- Сегодня к нам в гости пришёл Михаил Потапович. Ему очень интересно, что едят люди. Расскажем мишке?

Активизация предметного словаря

На доске, перед детьми, вывешены картинки продуктов питания.

- Кого спрошу, тот назовет картинку, на которую я покажу.

Дети, по одному, называют продукты по картинкам на доске.

- Молодцы!

- Хлеб, сметану, котлеты и фрукты

Мы называем словом … (продукты).

- Всё, что мы с вами назвали, это …. (продукты).

Образование относительных прилагательных

- Михаилу Потаповичу интересно, а где же мы берем все эти продукты?

- А как называется магазин, в котором продаются только продукты?

- Мишка никогда не был в продуктовом магазине и сейчас мы поиграем в магазин. Вставайте и пойдем в магазин.

Подходим к «магазину».

Образование уменьшительно-ласкательной формы

- Это не простой магазин. Чтобы купить в нем продукты, надо выполнить задания. Первое задание – «Назови продукт ласково». Возьмите по одному продукту. Ваня, что ты выбрал? Назови ласково свой продукт. (Так же с каждым ребенком).

Согласование числительных с существительными

- Второе задание – посчитать, сколько продуктов осталось в магазине. Считать будем так: «Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов». Ваня. Посчитай, сколько осталось огурцов.

Образование существительных ед. числа в родительном падеже

- Третье задание для самых внимательных. (Выкладываю пять продуктов в ряд.) Посмотрите на продукты и запомните их. Теперь закройте глаза (убираю один продукт). Откройте глаза. Ваня. Чего не стало? (Выполняем задание с каждым ребенком).

- Молодцы! Все очень внимательные! Вы выполнили все задания и можете взять свои продукты с собой. Положим их в корзину и пойдем немного отдохнём. (Переходим на ковёр.)

Развитие мелкой моторики

- Сделали кружок! Сели на лужок! Михаил Потапович сядет с нами и посмотрит какие ловкие наши ручки. (Выполняем упражнения «Лезгинка» и «Спрячь пальчик». На счет 1,2,3,4,5 – загибаем пальцы на обеих руках.)

За продуктами пошли.

Много вкусного нашли:

И конфеты, и пирог

И сметану, и творог.

Один, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы опять.

За продуктами пошли.

Много вкусного нашли:

И конфеты, и пирог

И сметану, и творог.

Один, два, три, четыре, пять.

Можем долго продолжать.

Образование относительных прилагательных

- Замечательно! Мишке очень понравилось. А сейчас мы поиграем в игру «Из чего? Какой?» Послушайте, как в неё играть. Я буду задавать мишке вопросы, а он будет на них отвечать. Вы будете внимательно его слушать и если мишка ошибется, то его исправит тот, к кому он подойдет. Готовы?

Обращаюсь к мишке:

- Творог сделан из молока, значит это какой продукт?

Мишка отвечает неправильно (мясной продукт). Передаю мишку ребенку и спрашиваю:

- Ваня. Творог сделан из молока, значит какой это продукт? (Задаю мишке столько вопросов, сколько детей. Сыр, колбаса, сосиска, сметана, кефир, котлета)

- Молодцы! Все ошибки заметили, а Михаил Потапович вас послушал и теперь не будет ошибаться.

Динамическая пауза

- Мишка предлагает нам поиграть в игру. Встанем в ровный ряд и поиграем в игру «Пьём – едим». Я буду называть продукт, а тот у кого окажется мяч ответит «Пьем» его или «Едим».

- Хорошо поиграли!

Закрепление употребления в речи простого предложения

- Чтобы мишка так же как и вы, ребята, хорошо запомнил, что едят люди, мы подарим ему продукты. Давайте подойдем к столу и соберём сумку с продуктами для Михаила Потаповича.

На столе лежит бумажная сумка.

- Я дам мишке сметану. Ваня. А что дашь ты?

После ответа наклеивает продукт на сумку. (Повторяем с каждым ребенком).

- Вот и готова сумка с продуктами для Михаила Потаповича.

Итог

- Мишка. Тебе понравилось заниматься с ребятами? Теперь ты знаешь, что едят люди.

- Ваня. А что понравилось тебе? (Спросить всех детей)

- Пришло время прощаться! И за вашу помощь Михаил Потапович то же приготовил подарки для вас (мишка угощает ребят шоколадками).

Составила учитель-логопед

М. А. Мартынова

2016год

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания по лексической теме «Продукты питания» для детей с ОВЗ Хлопни в ладоши, если услышишь молочные (мясные, рыбные, кондитерские): продукты: корова, молоко, стол, ферма, творог, колета, очки, сыр,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания» Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку, стимулировать позновательно-речевую ативность детей на занятии. Задачи:.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в средней группе «Продукты питания. Волшебное путешествие» Цель: • Расширить и активизировать словарный запас детей по теме: «Продукты питания» Задачи: • Расширять представления детей о продуктах.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды и прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Продукты питания. Цель: • Расширение, уточнение и закрепление словаря.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Профессия повар. Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТТема: Профессия повар. Продукты питания. Программные задачи:.

Конспект занятия «Продукты питания» Занятие на тему: «Продукты питания» Составил учитель – логопед: Гречко Елена Ивановна МКДОУ «Детский сад «Теремок» Приютненского района.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» © Журнал для работников образования «Метод-сборник», www.metod-sbornik.ru, E-mail: metod-sbornik@mail.ru НОД по развитию речи Тема «Продукты.

«Продукты питания». Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Пирожки да булочки» (ноябрь) Соленое тесто - это замечательный материал для творчества: • дешевое и доступное; • если оно правильно замешано, лепится замечательно, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 23:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Мартынова (УИ 560323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД